Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе на тему : "Портрет папы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: воспитание нравственно- патриотического воспитания в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интеграция образовательных областей : « Художественно – эстетическое развитие» , « Речевое развитие» ,                              « Социально – коммуникативное» , « Физическое развитие».

Цели: Формировать умение отвечать на вопросы, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство  патриотизма. Продолжать развивать умение рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение.                                                                                                                                                                                           Задачи:

Образовательные : совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы; продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретного человека; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона  изображения.

Развивающие : совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом;  развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы; развивать мелкую моторику рук; развивать  воображение, зрительную память.

Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: Белая бумага формат А-4, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации с изображением членов семьи; первобытных людей в пещере; опорные рисунки для показа этапов работы;  мяч.

                                                                              Ход ОД

Деятельность воспитателя

Ответы детей

Примечания

 В.-Я очень рада вас видеть, ребята! Сегодня мы собрались все вместе , как одна большая дружная семья.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, которые рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание).

-Ребята, а вы знаете как возникла первая семья?

Как возникла первая семья никто не знает. Раскопки в древних пещерах показывают что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

(Показ иллюстраций с изображением первобытных людей в пещере)

Мужчины добывали еду, убивая диких животных, а женщины готовили пищу, заботились о детях, шили из шкур животных одежду.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас.( Показ иллюстраций с членами семьи).

В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Ребята, у каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди. Назовите их. (Папа, мама и т.д .).

-А какие же они, родные и дорогие нам люди? Я предлагаю вам поиграть, вы подберёте как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.

(Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу называют признаки). -Мама (какая?)

-Папа  ( какой ?)

Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, седая....

 -Дедушка - старенький, мудрый, седой..

- Ребята,  какая должна быть семья? -дружной        

-Правильно, в дружной семье должны царить: любовь, доверие, счастье, уважение.

-Ребята, все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня, в канун праздника 23 февраля, я предлагаю сделать подарки для ваших пап, мы нарисуем их портреты.

-Ребята, мы с вами будем рисовать портрет папы. Скажите мне пожалуйста, что такое портрет?

Правильно, на портрете изображается лицо человека узнаваемо, таким какой он есть на самом деле.

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой? 23 февраля. День защитников отечества.

Кого мы поздравляем в этот день 7?

-Ребята, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет  папы или дедушки.

- Цвет глаз, волосы прямые или волнистые, прическа.

 Покажите , какое бывает выражение лица у папы, когда он радуется.

(Показываю детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом)

Итог:

Ребята, молодцы, вы очень постарались. Я думаю, что папы очень обрадуются вашим рисункам. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Ответы детей.

добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная....

строгий, умный, сильный

Всех мужчин



Предварительный просмотр:

 Интеграция образовательных областей : « Художественно – эстетическое развитие» , « Речевое развитие» ,                              « Социально – коммуникативное» , « Физическое развитие».

Цели: Формировать умение отвечать на вопросы, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство  патриотизма. Продолжать развивать умение рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение.                                                                                                                                                                                           Задачи:

Образовательные : совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы; продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретного человека; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона  изображения.

Развивающие : совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом;  развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы; развивать мелкую моторику рук; развивать  воображение, зрительную память.

Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: Белая бумага формат А-4, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации с изображением членов семьи; первобытных людей в пещере; опорные рисунки для показа этапов работы;  мяч.

                                                                              Ход ОД

Деятельность воспитателя

Ответы детей

Примечания

 В.-Я очень рада вас видеть, ребята! Сегодня мы собрались все вместе , как одна большая дружная семья.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, которые рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание).

-Ребята, а вы знаете как возникла первая семья?

Как возникла первая семья никто не знает. Раскопки в древних пещерах показывают что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

(Показ иллюстраций с изображением первобытных людей в пещере)

Мужчины добывали еду, убивая диких животных, а женщины готовили пищу, заботились о детях, шили из шкур животных одежду.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас.( Показ иллюстраций с членами семьи).

В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Ребята, у каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди. Назовите их. (Папа, мама и т.д .).

-А какие же они, родные и дорогие нам люди? Я предлагаю вам поиграть, вы подберёте как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.

(Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу называют признаки). -Мама (какая?)

-Папа  ( какой ?)

Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, седая....

 -Дедушка - старенький, мудрый, седой..

- Ребята,  какая должна быть семья? -дружной        

-Правильно, в дружной семье должны царить: любовь, доверие, счастье, уважение.

-Ребята, все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня, в канун праздника 23 февраля, я предлагаю сделать подарки для ваших пап, мы нарисуем их портреты.

-Ребята, мы с вами будем рисовать портрет папы. Скажите мне пожалуйста, что такое портрет?

Правильно, на портрете изображается лицо человека узнаваемо, таким какой он есть на самом деле.

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой? 23 февраля. День защитников отечества.

Кого мы поздравляем в этот день 7?

-Ребята, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет  папы или дедушки.

- Цвет глаз, волосы прямые или волнистые, прическа.

 Покажите , какое бывает выражение лица у папы, когда он радуется.

(Показываю детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом)

Итог:

Ребята, молодцы, вы очень постарались. Я думаю, что папы очень обрадуются вашим рисункам. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Ответы детей.

добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная....

строгий, умный, сильный

Всех мужчин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»

Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...