Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе на тему : "Портрет папы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: воспитание нравственно- патриотического воспитания в семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей : « Художественно – эстетическое развитие» , « Речевое развитие» , « Социально – коммуникативное» , « Физическое развитие».
Цели: Формировать умение отвечать на вопросы, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство патриотизма. Продолжать развивать умение рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Задачи:
Образовательные : совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы; продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретного человека; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона изображения.
Развивающие : совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память.
Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: Белая бумага формат А-4, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации с изображением членов семьи; первобытных людей в пещере; опорные рисунки для показа этапов работы; мяч.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Ответы детей | Примечания |
В.-Я очень рада вас видеть, ребята! Сегодня мы собрались все вместе , как одна большая дружная семья. (Дети садятся на стульчики) -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, которые рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание). -Ребята, а вы знаете как возникла первая семья? Как возникла первая семья никто не знает. Раскопки в древних пещерах показывают что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (Показ иллюстраций с изображением первобытных людей в пещере) Мужчины добывали еду, убивая диких животных, а женщины готовили пищу, заботились о детях, шили из шкур животных одежду. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас.( Показ иллюстраций с членами семьи). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. -Ребята, у каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди. Назовите их. (Папа, мама и т.д .). -А какие же они, родные и дорогие нам люди? Я предлагаю вам поиграть, вы подберёте как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке. (Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу называют признаки). -Мама (какая?) -Папа ( какой ?) Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, седая.... -Дедушка - старенький, мудрый, седой.. - Ребята, какая должна быть семья? -дружной -Правильно, в дружной семье должны царить: любовь, доверие, счастье, уважение. -Ребята, все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня, в канун праздника 23 февраля, я предлагаю сделать подарки для ваших пап, мы нарисуем их портреты. -Ребята, мы с вами будем рисовать портрет папы. Скажите мне пожалуйста, что такое портрет? Правильно, на портрете изображается лицо человека узнаваемо, таким какой он есть на самом деле. Мы с вами помним что скоро праздник? Какой? 23 февраля. День защитников отечества. Кого мы поздравляем в этот день 7? -Ребята, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек … Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у ваших пап, дедушек. - Что находится над глазами? Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). - ребята, мы будем рисовать портрет папы или дедушки. - Цвет глаз, волосы прямые или волнистые, прическа. Покажите , какое бывает выражение лица у папы, когда он радуется. (Показываю детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом) Итог: Ребята, молодцы, вы очень постарались. Я думаю, что папы очень обрадуются вашим рисункам. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! | Ответы детей. добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.... строгий, умный, сильный Всех мужчин |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей : « Художественно – эстетическое развитие» , « Речевое развитие» , « Социально – коммуникативное» , « Физическое развитие».
Цели: Формировать умение отвечать на вопросы, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство патриотизма. Продолжать развивать умение рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Задачи:
Образовательные : совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы; продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретного человека; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона изображения.
Развивающие : совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память.
Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: Белая бумага формат А-4, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации с изображением членов семьи; первобытных людей в пещере; опорные рисунки для показа этапов работы; мяч.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Ответы детей | Примечания |
В.-Я очень рада вас видеть, ребята! Сегодня мы собрались все вместе , как одна большая дружная семья. (Дети садятся на стульчики) -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, которые рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание). -Ребята, а вы знаете как возникла первая семья? Как возникла первая семья никто не знает. Раскопки в древних пещерах показывают что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (Показ иллюстраций с изображением первобытных людей в пещере) Мужчины добывали еду, убивая диких животных, а женщины готовили пищу, заботились о детях, шили из шкур животных одежду. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас.( Показ иллюстраций с членами семьи). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. -Ребята, у каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди. Назовите их. (Папа, мама и т.д .). -А какие же они, родные и дорогие нам люди? Я предлагаю вам поиграть, вы подберёте как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке. (Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу называют признаки). -Мама (какая?) -Папа ( какой ?) Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, седая.... -Дедушка - старенький, мудрый, седой.. - Ребята, какая должна быть семья? -дружной -Правильно, в дружной семье должны царить: любовь, доверие, счастье, уважение. -Ребята, все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня, в канун праздника 23 февраля, я предлагаю сделать подарки для ваших пап, мы нарисуем их портреты. -Ребята, мы с вами будем рисовать портрет папы. Скажите мне пожалуйста, что такое портрет? Правильно, на портрете изображается лицо человека узнаваемо, таким какой он есть на самом деле. Мы с вами помним что скоро праздник? Какой? 23 февраля. День защитников отечества. Кого мы поздравляем в этот день 7? -Ребята, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек … Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у ваших пап, дедушек. - Что находится над глазами? Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). - ребята, мы будем рисовать портрет папы или дедушки. - Цвет глаз, волосы прямые или волнистые, прическа. Покажите , какое бывает выражение лица у папы, когда он радуется. (Показываю детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом) Итог: Ребята, молодцы, вы очень постарались. Я думаю, что папы очень обрадуются вашим рисункам. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! | Ответы детей. добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.... строгий, умный, сильный Всех мужчин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».
Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»
На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Усатый – полосатый».
УСАТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»
Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»
Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...