Технологическая карта «Ракета»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, сформировать представление о ракете как средстве передвижения в космосе, развивать интерес к изобразительной деятельности через рисование ракеты.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с праздником День космонавтики и образом ракеты.
  • Учить передавать в рисунке простую форму предмета (ракета) с использованием знакомых геометрических фигур.
  • Формировать умение работать с гуашью и кисточкой (или другими изобразительными материалами).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Стимулировать развитие речи через диалог с педагогом (ответы на вопросы, участие в беседе).
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать уважение к достижениям человека, интерес к космосу и профессии космонавта.
  • Формировать навыки аккуратной работы с художественными материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение радоваться своему и чужому результату.

Планируемый результат: имеют представление о празднике День космонавтики и о ракете как средстве передвижения в космосе; узнают и называют основные части ракеты (нос, корпус, огонь); передают в рисунке образ ракеты, используя простые геометрические формы; проявляют интерес к теме космоса и изобразительной деятельности; развивают навыки работы с художественными материалами (гуашь, кисть); участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выражают свои впечатления; соблюдают аккуратность при работе, проявляют положительные эмоции от совместной деятельности.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

Иллюстрации и фотографии: изображение ракеты, космонавтов, планет, звёзд; Макет или игрушечная модель ракеты (для наглядности); Бумага белая формата А4; Краски (гуашь); Кисти разного размера; Баночки с водой для мытья кистей; Салфетки или тряпочки (для вытирания рук и кистей); Фартуки или накидки для защиты одежды; Мольберт для показа образца; Аудиозапись фоновая (спокойная музыка или звуки космоса — по желанию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno.docx140.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Ракета»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, сформировать представление о ракете как средстве передвижения в космосе, развивать интерес к изобразительной деятельности через рисование ракеты.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с праздником День космонавтики и образом ракеты.
  • Учить передавать в рисунке простую форму предмета (ракета) с использованием знакомых геометрических фигур.
  • Формировать умение работать с гуашью и кисточкой (или другими изобразительными материалами).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Стимулировать развитие речи через диалог с педагогом (ответы на вопросы, участие в беседе).
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать уважение к достижениям человека, интерес к космосу и профессии космонавта.
  • Формировать навыки аккуратной работы с художественными материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение радоваться своему и чужому результату.

Планируемый результат: имеют представление о празднике День космонавтики и о ракете как средстве передвижения в космосе; узнают и называют основные части ракеты (нос, корпус, огонь); передают в рисунке образ ракеты, используя простые геометрические формы; проявляют интерес к теме космоса и изобразительной деятельности; развивают навыки работы с художественными материалами (гуашь, кисть); участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выражают свои впечатления; соблюдают аккуратность при работе, проявляют положительные эмоции от совместной деятельности.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

Иллюстрации и фотографии: изображение ракеты, космонавтов, планет, звёзд; Макет или игрушечная модель ракеты (для наглядности); Бумага белая формата А4; Краски (гуашь); Кисти разного размера; Баночки с водой для мытья кистей; Салфетки или тряпочки (для вытирания рук и кистей); Фартуки или накидки для защиты одежды; Мольберт для показа образца; Аудиозапись фоновая (спокойная музыка или звуки космоса — по желанию).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает модель/картинку ракеты).

Дети слушают, рассматривают модель/картинку ракеты.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— Сегодня особенный день — 12 апреля, День космонавтики.

— А вы знаете, кто такие космонавты? (показывает портрет Ю. Гагарина)

— А на чём они летают в космос?

— Предлагаю вам стать художниками и нарисовать ракету, которая полетит в космос!

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Посмотрите, у ракеты есть корпус (похож на прямоугольник), нос (треугольник), огонь снизу (волнистые линии).

— Сейчас я покажу, как можно нарисовать ракету шаг за шагом.

(Демонстрирует рисование на мольберте или листе).

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель показывает пошаговое рисование ракеты на Мольберте:

— Сначала рисуем длинный прямоугольник — это корпус ракеты.

— Сверху рисуем треугольник — это нос.

— Внизу волнистыми линиями изображаем огонь — ракета полетит!

— Можно нарисовать круглые окошки и звёзды вокруг.

— Посмотрите внимательно и попробуйте запомнить — потом каждый из вас нарисует свою ракету!

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово самостоятельно рисуют.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети самостоятельно рисуют.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель организует обсуждение:

— Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные ракеты у нас получились!

— Что мы сегодня рисовали?

— Из каких частей состоит ракета?

— А кто летает на ракете в космос?

— Какой сегодня праздник?

Хвалит детей, отмечает старания каждого.

Дети выражают свои чувства, эмоции.

Рефлексия

Воспитатель задаёт вопросы для рефлексии:

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— Как вы думаете, что важно при рисовании ракеты?

— Понравилось ли вам быть художниками и космонавтами?

— Что вам было интереснее всего: рисовать ракету или узнавать про космос?

Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы, обсуждают детали, которые они добавили в рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...

Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»

ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...

Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»

методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...

технологическая карта. конструирование по образцу "Ракета"

Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, ...

Технологическая карта ООД «Космическая ракета»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...

Технологическая карта занятия "Космическая ракета"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Ракета для друзей Кеши""

Формирование представлениний о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму....