Технологическая карта «Ракета»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, сформировать представление о ракете как средстве передвижения в космосе, развивать интерес к изобразительной деятельности через рисование ракеты.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с праздником День космонавтики и образом ракеты.
- Учить передавать в рисунке простую форму предмета (ракета) с использованием знакомых геометрических фигур.
- Формировать умение работать с гуашью и кисточкой (или другими изобразительными материалами).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Стимулировать развитие речи через диалог с педагогом (ответы на вопросы, участие в беседе).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать уважение к достижениям человека, интерес к космосу и профессии космонавта.
- Формировать навыки аккуратной работы с художественными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение радоваться своему и чужому результату.
Планируемый результат: имеют представление о празднике День космонавтики и о ракете как средстве передвижения в космосе; узнают и называют основные части ракеты (нос, корпус, огонь); передают в рисунке образ ракеты, используя простые геометрические формы; проявляют интерес к теме космоса и изобразительной деятельности; развивают навыки работы с художественными материалами (гуашь, кисть); участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выражают свои впечатления; соблюдают аккуратность при работе, проявляют положительные эмоции от совместной деятельности.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации и фотографии: изображение ракеты, космонавтов, планет, звёзд; Макет или игрушечная модель ракеты (для наглядности); Бумага белая формата А4; Краски (гуашь); Кисти разного размера; Баночки с водой для мытья кистей; Салфетки или тряпочки (для вытирания рук и кистей); Фартуки или накидки для защиты одежды; Мольберт для показа образца; Аудиозапись фоновая (спокойная музыка или звуки космоса — по желанию).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Ракета»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, сформировать представление о ракете как средстве передвижения в космосе, развивать интерес к изобразительной деятельности через рисование ракеты.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с праздником День космонавтики и образом ракеты.
- Учить передавать в рисунке простую форму предмета (ракета) с использованием знакомых геометрических фигур.
- Формировать умение работать с гуашью и кисточкой (или другими изобразительными материалами).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Стимулировать развитие речи через диалог с педагогом (ответы на вопросы, участие в беседе).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать уважение к достижениям человека, интерес к космосу и профессии космонавта.
- Формировать навыки аккуратной работы с художественными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение радоваться своему и чужому результату.
Планируемый результат: имеют представление о празднике День космонавтики и о ракете как средстве передвижения в космосе; узнают и называют основные части ракеты (нос, корпус, огонь); передают в рисунке образ ракеты, используя простые геометрические формы; проявляют интерес к теме космоса и изобразительной деятельности; развивают навыки работы с художественными материалами (гуашь, кисть); участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выражают свои впечатления; соблюдают аккуратность при работе, проявляют положительные эмоции от совместной деятельности.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации и фотографии: изображение ракеты, космонавтов, планет, звёзд; Макет или игрушечная модель ракеты (для наглядности); Бумага белая формата А4; Краски (гуашь); Кисти разного размера; Баночки с водой для мытья кистей; Салфетки или тряпочки (для вытирания рук и кистей); Фартуки или накидки для защиты одежды; Мольберт для показа образца; Аудиозапись фоновая (спокойная музыка или звуки космоса — по желанию).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает модель/картинку ракеты). | Дети слушают, рассматривают модель/картинку ракеты. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — Сегодня особенный день — 12 апреля, День космонавтики. — А вы знаете, кто такие космонавты? (показывает портрет Ю. Гагарина) — А на чём они летают в космос? — Предлагаю вам стать художниками и нарисовать ракету, которая полетит в космос! | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Посмотрите, у ракеты есть корпус (похож на прямоугольник), нос (треугольник), огонь снизу (волнистые линии). — Сейчас я покажу, как можно нарисовать ракету шаг за шагом. (Демонстрирует рисование на мольберте или листе). | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель показывает пошаговое рисование ракеты на Мольберте: — Сначала рисуем длинный прямоугольник — это корпус ракеты. — Сверху рисуем треугольник — это нос. — Внизу волнистыми линиями изображаем огонь — ракета полетит! — Можно нарисовать круглые окошки и звёзды вокруг. — Посмотрите внимательно и попробуйте запомнить — потом каждый из вас нарисует свою ракету! | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно рисуют. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети самостоятельно рисуют. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель организует обсуждение: — Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные ракеты у нас получились! — Что мы сегодня рисовали? — Из каких частей состоит ракета? — А кто летает на ракете в космос? — Какой сегодня праздник? Хвалит детей, отмечает старания каждого. | Дети выражают свои чувства, эмоции. | |
Рефлексия | Воспитатель задаёт вопросы для рефлексии: — Ребята, чем мы сегодня занимались? — Как вы думаете, что важно при рисовании ракеты? — Понравилось ли вам быть художниками и космонавтами? — Что вам было интереснее всего: рисовать ракету или узнавать про космос? Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы, обсуждают детали, которые они добавили в рисунок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...
Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»
ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...

Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...

технологическая карта. конструирование по образцу "Ракета"
Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, ...

Технологическая карта ООД «Космическая ракета»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...
Технологическая карта занятия "Космическая ракета"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Ракета для друзей Кеши""
Формирование представлениний о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму....


