Проект "Веселые комочки"
проект по рисованию (средняя группа)

Загорцева Татьяна Ивановна
Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (про­дуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих спо­собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении твор­ческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возни­кает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать но­вые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ: 

  • Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_komochki.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Веселые комочки»

Цель проекта: Развитие художественного творчества детей

через нетрадиционные техники рисования.

Участники  проекта:  воспитатели,  родители  и дети средней  группы.

Срок  реализации: март-апрель 2022г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей детей.

Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

        Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:  

  • Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

 Работа с родителями:

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка буклетов для родителей воспитателями в рамках проекта,
  • Разработка плана выставок,
  • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  1. Организация работы по реализации проекта
  2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

Итоговый этап

Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

март

 воспитатели

Внедренческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Выставки   детских  работ

4. Беседы, информационные выпуски для родителей, занятия,  

    выставки, конкурсы.

март -

апрель

воспитатели

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (презентация)

воспитатели

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели нас к выводу, что использование нетрадиционных техник рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем мире. Использование нетрадиционных методов рисования позволяет не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дает им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Реализация проекта.

сроки

название

цель

мероприятия

13.03-17.03

Знакомство с проектом.

Познакомить с проектом детей и родителей. Узнать мнение о проекте.

- Информирование о начале проекта. Знакомство с формами работы над проектом. Педагогическая диагностика детей.

- Экскурсия в кабинет изостудии. Рассматривание предметов народного  промысла.

20.03-24.03

Знакомство детей с различными видами искусства

Познакомить детей с предметами народно-прикладного творчества и живописью.

 

- Беседа о различных жанрах в искусстве.

- Рассматривание предметов Дымковской игрушки, Хохломы и Гжели.

- Рассматривание натюрмортов и пейзажей.

- Дидактические игры:                                         « Народные промыслы»,

« Русские узоры».

- Презентация « Золотая хохлома».

27.03- 31.03

Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования. «Солнце за деревьями».

Упражнять детей в рисовании по мокрому.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

3.04-7.04

Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования.

«Солнышко, цыпленок , цветок».

Познакомить детей с различными нетрадиционными способами рисования. Знакомство с способом рисования оттиск мятой бумагой.

- Подготовительный этап.

Цель: учить детей мять бумагу, готовить бумажные комочки различной величины.

- Учить детей делать отпечатки различные по форме, цвету и величине.

- Развивать воображение, учить преобразовывать оттиски в различные образы.

10.04-14.04

«Разноцветные зонтики».

Продолжать учить детей рисовать по мокрому и использовать способ оттиска мятой бумагой.

Занятие по изобразительной деятельности.

17.04-21.04

«Котенок и цыпленок».

Учить рисовать мятой бумагой, развивать чувство цвета.

Занятие по изобразительной деятельности.

24.04-28.04

«Весенний пейзаж».

Закрепить умение рисовать мятой бумагой.

Занятие по изобразительной деятельности.

Юные художники.

Выставка детских работ.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

"Комочек пуха-длинное ухо"

использование элементов  мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....

Игра-занятие "Пушистый комочек"

Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....

Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В  МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ  ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...