Проект "Веселые комочки"
проект по рисованию (средняя группа)
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселые комочки»
Цель проекта: Развитие художественного творчества детей
через нетрадиционные техники рисования.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации: март-апрель 2022г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей детей.
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
- Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Анкетирование родителей
- Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
- Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка буклетов для родителей воспитателями в рамках проекта,
- Разработка плана выставок,
- Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
- Организация работы по реализации проекта
- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
Итоговый этап
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Организационный | - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. | март | воспитатели |
Внедренческий | 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3. Выставки детских работ 4. Беседы, информационные выпуски для родителей, занятия, выставки, конкурсы. | март - апрель | воспитатели | |
Аналитический | 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта 2. Ознакомление педагогов ДОУ (презентация) | воспитатели |
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что использование нетрадиционных техник рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем мире. Использование нетрадиционных методов рисования позволяет не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дает им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Реализация проекта.
сроки | название | цель | мероприятия |
13.03-17.03 | Знакомство с проектом. | Познакомить с проектом детей и родителей. Узнать мнение о проекте. | - Информирование о начале проекта. Знакомство с формами работы над проектом. Педагогическая диагностика детей. - Экскурсия в кабинет изостудии. Рассматривание предметов народного промысла. |
20.03-24.03 | Знакомство детей с различными видами искусства | Познакомить детей с предметами народно-прикладного творчества и живописью.
| - Беседа о различных жанрах в искусстве. - Рассматривание предметов Дымковской игрушки, Хохломы и Гжели. - Рассматривание натюрмортов и пейзажей. - Дидактические игры: « Народные промыслы», « Русские узоры». - Презентация « Золотая хохлома». |
27.03- 31.03 | Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования. «Солнце за деревьями». | Упражнять детей в рисовании по мокрому. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
3.04-7.04 | Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования. «Солнышко, цыпленок , цветок». | Познакомить детей с различными нетрадиционными способами рисования. Знакомство с способом рисования оттиск мятой бумагой. | - Подготовительный этап. Цель: учить детей мять бумагу, готовить бумажные комочки различной величины. - Учить детей делать отпечатки различные по форме, цвету и величине. - Развивать воображение, учить преобразовывать оттиски в различные образы. |
10.04-14.04 | «Разноцветные зонтики». | Продолжать учить детей рисовать по мокрому и использовать способ оттиска мятой бумагой. | Занятие по изобразительной деятельности. |
17.04-21.04 | «Котенок и цыпленок». | Учить рисовать мятой бумагой, развивать чувство цвета. | Занятие по изобразительной деятельности. |
24.04-28.04 | «Весенний пейзаж». | Закрепить умение рисовать мятой бумагой. | Занятие по изобразительной деятельности. |
Юные художники. | Выставка детских работ. | ||
Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Игра-занятие "Пушистый комочек"
Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....

Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...
