Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) тема: «Как Маша Весну рисовала»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.
  2. Закрепить знания детей о признаках поздней весны.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.
  2. Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».
  3. Продолжать развивать умение «читать» схемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
  2. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_ood_kak_masha_vesnu_risovala.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет

(старшая группа)

тема: «Как Маша Весну рисовала»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                             

                                                                  Воспитатель 1КК - Диева Е.Г.

                                                              Старший воспитатель ВК – Фирстова А.А.

                                                   Медвежьегорск  2023г.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.
  2. Закрепить знания детей о признаках поздней весны.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.
  2. Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».
  3. Продолжать развивать умение «читать» схемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
  2. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Оборудование:

Демонстрационное: колонка, белые листы бумаги;  коробки  -  4 штуки (40х30х20), на одной из коробок на обратной стороне крышки пришит материал с пайетками, триз- схемы; бутылочки с краской,  кисточка, интерактивная доска.

Раздаточное: пластиковые стаканчики, кисточки,  молоко, поддоны, вода, гуашь.

Ход занятия.

- Маша: (колонка) (сумочка, в руках кисточка)                                                                                                                                      - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответ детей)  А как ваша группа называется? У меня случилось беда. Я пришла к Мишке рисовать и  разбудила его.  Теперь не знаю как  Мишке поднять настроение. ( в руках кисточка) – Помогите мне как можно поднять настроение? (ответы детей)   (У меня кисточка есть…)                                                                                                                      - Точно, я  нарисую картину Весны в подарок Мише. - А что мне тогда  нарисовать?   - А что можно нарисовать, чтобы получилось весна? (Ответы детей: солнце, небо, цветы). (ответы детей: солнце, цветы….) – А на травке что может вырасти? (цветы)   Цветы, точно будем рисовать цветы .                                                                                                                                          - Давайте же рисовать. -  Ой, а где же краски?  Это Миша их по коробкам краски разложил. Ребята  помогите мне найти их.

Динамическая пауза

1-2-3-4-5 краски мы идем искать

Ищите коробки. Какую коробку откроем?  

(Ребята ищут коробки по группе) .                                                                                         Маша: - Молодцы. Давайте посмотрим,  какая краска спряталась тут.

Маша: -  Ой тут разрезная картинка,  давайте её соберем.. Что у вас получилось? (Ответы детей: радуга). Точно радуга, по-моему это цветок. Правильно Радуга. Сколько цветов у радуги? (7 цветов)  У нас есть подсказка какая цифра? (1) Какой первый цвет у радуги? (ответы детей: красный), - а седьмой цвет какой (ответы детей: фиолетовый) . Какого цвета у весны больше? Красного или фиолетового? (ответы детей)  – А Миша говорит Весна красна цветами.  -  Значит здесь должен, быть красный цвет. Какой  цвет спрятался  в этой коробке? (ответ детей: красный)

Маша: Ну вот мы  нашли первый цвет весны – красную краску. (показываю бутылочку с красным цветом, кладу в сумочку). Молодцы! Продолжим!

Маша: -– Давайте откроем следующую коробку (давайте искать,  какую следующую коробку откроем? -Вот посмотрите Катя уже нашла коробку. Катя веди нас  к коробке, которую ты нашла.)

2.

Маша: - Посмотрите на коробке картинка (на ней изображены краски) что тут нарисовано?                                                                                                                                                            - Где то я видела эту картинку? Значит надо посмотреть на доску?                                                                                   (Можно заглянуть в коробку там картинки. )                                                                            (- Ой тут картинки и  Такие же картинке есть на экране). 

- Посмотрите на экран (волшебную доску)  и скажите что изображено на экране. (ответы детей:  солнце, цыпленок , месяц).                                                                                                                    - Какие-то они черные, не цветные,  не яркие. Интересно, а какого  цвета солнце, Катя возьми кисточку и на жми на солнышко . Правильно солнце желтого цвета. А какого цвета месяц? Миша возьми кисточку и нажми на месяц… Какого цвета  звезда ? (ответы детей : желтые)                                                                                                                                 

 Маша: - Правильно, а что их объединяет? (ответ детей: цвет , они все желтого цвета) Точно они же все желтого цвета.   Значит какая краска спрятана в коробке? Молодцы! Вот мы и нашли второй цвет весны - желтую краску. (показываю бутылочку желтым цветом, кладу в сумочку).  

 Маша: - Теперь какую коробку откроем?  Интересно, какой цвет спрятался в этой коробке?

Дети выбирают коробку, сели на ковер

Маша: Я шла к вам мимо озера. Как оно называется? А какое ваше озеро? Показ схем. Синее??? Я видела белое. (Показывает крышку коробки с обратной стороны пришит материал с пайетками). Вот посмотрите (показываю белую сторону) А, когда растает снег и лед, будет синее! (провожу по материалу - становиться синее) Вот мы и нашли еще один цвет весны! Синий цвет. (показываю бутылочку с синим цветом).

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг (Шагают на месте). 

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя) 

К солнцу дружно потянулись, (Руки тянут к «Солнышку»)

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются) 

Маша: - Ну, вот осталась последняя коробочка. Давайте её откроем. Ребята посмотрите тут схема,  только я не понимаю что здесь нарисовано? Может вы догадались? (Предполагаемые ответы детей: нужно смешать цвета.)

Маша: - Ой, ребята у меня тут какие-то карточки есть (достаю из сумочки). Вот посмотрите это карточки подсказки, как можно получить разные цвета.                                                                                                                                 -  Вы знаете, я когда дома рисую вся перепачкаюсь, перемешаю все краски. Почему пятно другим цветом?  Давайте краски смешаем как на картинке подсказке.                                                                                                                                         - Перед тем как начнем проводить эксперимент  вам нужно разделиться на 3 группы. У вас на одежде  есть бейджики с вашими именами. У кого имя написано на зеленом бейджике те проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого имя написано на синем бейджике – к столу с синим стаканчиком. У кого имя написано на желтом бейджике – к столу с желтым стаканчиком. Начинаем смешивать краски. Ребята с синими бейджиками смешивают синий и желтый, ребята с желтыми  красный и желтый, ребята с зелеными – синий и красный цвет.

(Дети делятся на подгруппы по цвету бейджиков. Проводят опыт)

Маша: У кого какой цвет получился? (Ответы детей каждой подгруппы) А, какой цвет больше всего любит весна?  – зеленый. Почему?  (Предполагаемые ответы детей: весной все зеленеет)  Правильно. Мы нашли последний цвет весны, четвертый – зеленый цвет. (показываю бутылочку с зеленой краской).

Маша: - Вот мы и собрали самые любимые четыре цвета весны. Назовите какие? (Предполагаемые ответы детей: красный, желтый, синий и зеленый)

- Цвета- то мы нашли, а на чем мы рисовать будем, бумаги то нет. -  Что же делать, что же делать. Ребята  на чем можно рисовать? (ответы детей:…)А давайте на стенах порисуем, на полу? Почему нельзя? (ответы детей)

- Я придумала, вы умеете на молоке рисовать. (Показываю на молоко) (Ответы детей) -  Не-е-е-т!? Тогда я вас научу.                                            

Маша:

– Нужно налить молоко в поддон.  Молоко стало похожим на белый лист.

Теперь добавим красок (красителей). Набираем кисточкой краску, слегка прикасаемся к молоку на несколько секунд, чтобы краска расплылась. Посмотрите, что получилось? Это пятнышко. Нам нужно нарисовать три таких пятнышек.

-  Какие  пятнышки.

- В серединку этих цветных пятнышек я добавлю с помощью кисточки еще капельку краски и у меня получиться цветочек. Не забудьте,  что кисточку нужно прополоскать в воде и обмокнуть об салфетку Вот так.  Набираю на кисточку краску и отпускаю в серединку пятнышко и у меня получился цветочек.  Серединка цветочка  может быть разного цвета, и не забывайте ,  если вы хотите набрать краску другого цвета, кисточку промываем в воде и промокаем об салфетку.  

– Теперь отдельно от цветочков капните зеленую капельку краски и опять с помощь кисточки нарисуйте стебель и листочки. Вот так. – А теперь волшебство. Берем листок бумаги за края сгибаем серединку и аккуратно кладем бумагу на молоко. Дальше с помощью кисточкой поддеваем край листа, беремся за уголки и вытягиваем лист бумаги об край поддона, чтобы лишнее молоко стекло обратно в поддон. Кладем рисунок на стол.

– Посмотрите, мой рисунок оказался на бумаге. Как вы думаете, Мише понравится?

- Ребята чтобы вы не забыли, я вам сделала подсказку как правильно рисовать.  Потом показываешь подсказку.                                                                                                                                  

Маша: - Хотите попробовать рисовать на молоке?

              Садитесь за столы. Начинаем рисовать.       Дети делают

Ход работы: Звучит мелодия. Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.

1.У вас уже налито молоко  в поднос. Молоко это белый лист.

2.Теперь добавим красок (красителей). Набираем кисточкой и добавляем в молоко.

-  Получились пятнышки.

- В серединку этих  пятнышек добавьте с помощью кисточки еще капельку краски и у вас получиться цветочек.  

– Теперь отдельно от цветочков капните зеленую капельку краски и опять с помощь кисточки нарисуйте стебель и листочки. Все нарисовали?                                                                    – А теперь волшебство. Берем листок бумаги за края, сгибаем серединку и аккуратно кладем бумагу на молоко. Дальше с помощью кисточкой поддеваем край листа, беремся за уголки и вытягиваем лист бумаги об край поддона, чтобы лишнее молоко стекло обратно в поддон. Кладем рисунок на стол.

- Какие красивые цветочки у вас получились – настоящая весна. А сейчас подойдите ко мне.

Итог:

Маша: - Ребята вам понравилось сегодня со мной? Кому понравилось со мной играть -  похлопайте. А что вам понравилось? А мне понравилось как вы мне помогали весну рисовать, я бы без вас не справилось. Я свой рисунок подарю Мишке, думаю он перестанет сердиться, а вы кому нибудь, подарите подарки? Ну, тогда пойдемте в группу отнесем подарки.  

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Подарок для папы».

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Подарок для папы»....