Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) тема: «Как Маша Весну рисовала»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.
- Закрепить знания детей о признаках поздней весны.
Развивающие:
- Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.
- Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».
- Продолжать развивать умение «читать» схемы.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет
(старшая группа)
тема: «Как Маша Весну рисовала»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель 1КК - Диева Е.Г.
Старший воспитатель ВК – Фирстова А.А.
Медвежьегорск 2023г.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать красочную композицию с помощью использования нетрадиционной техники – рисования на молоке.
- Закрепить знания детей о признаках поздней весны.
Развивающие:
- Развивать познавательно – исследовательский интерес в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений и опытов.
- Развивать умение подбирать несколько прилагательных к существительному «озеро».
- Продолжать развивать умение «читать» схемы.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Оборудование:
Демонстрационное: колонка, белые листы бумаги; коробки - 4 штуки (40х30х20), на одной из коробок на обратной стороне крышки пришит материал с пайетками, триз- схемы; бутылочки с краской, кисточка, интерактивная доска.
Раздаточное: пластиковые стаканчики, кисточки, молоко, поддоны, вода, гуашь.
Ход занятия.
- Маша: (колонка) (сумочка, в руках кисточка) - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответ детей) А как ваша группа называется? У меня случилось беда. Я пришла к Мишке рисовать и разбудила его. Теперь не знаю как Мишке поднять настроение. ( в руках кисточка) – Помогите мне как можно поднять настроение? (ответы детей) (У меня кисточка есть…) - Точно, я нарисую картину Весны в подарок Мише. - А что мне тогда нарисовать? - А что можно нарисовать, чтобы получилось весна? (Ответы детей: солнце, небо, цветы). (ответы детей: солнце, цветы….) – А на травке что может вырасти? (цветы) Цветы, точно будем рисовать цветы . - Давайте же рисовать. - Ой, а где же краски? Это Миша их по коробкам краски разложил. Ребята помогите мне найти их.
Динамическая пауза
1-2-3-4-5 краски мы идем искать
Ищите коробки. Какую коробку откроем?
(Ребята ищут коробки по группе) . Маша: - Молодцы. Давайте посмотрим, какая краска спряталась тут.
Маша: - Ой тут разрезная картинка, давайте её соберем.. Что у вас получилось? (Ответы детей: радуга). Точно радуга, по-моему это цветок. Правильно Радуга. Сколько цветов у радуги? (7 цветов) У нас есть подсказка какая цифра? (1) Какой первый цвет у радуги? (ответы детей: красный), - а седьмой цвет какой (ответы детей: фиолетовый) . Какого цвета у весны больше? Красного или фиолетового? (ответы детей) – А Миша говорит Весна красна цветами. - Значит здесь должен, быть красный цвет. Какой цвет спрятался в этой коробке? (ответ детей: красный)
Маша: Ну вот мы нашли первый цвет весны – красную краску. (показываю бутылочку с красным цветом, кладу в сумочку). Молодцы! Продолжим!
Маша: -– Давайте откроем следующую коробку (давайте искать, какую следующую коробку откроем? -Вот посмотрите Катя уже нашла коробку. Катя веди нас к коробке, которую ты нашла.)
2.
Маша: - Посмотрите на коробке картинка (на ней изображены краски) что тут нарисовано? - Где то я видела эту картинку? Значит надо посмотреть на доску? (Можно заглянуть в коробку там картинки. ) (- Ой тут картинки и Такие же картинке есть на экране).
- Посмотрите на экран (волшебную доску) и скажите что изображено на экране. (ответы детей: солнце, цыпленок , месяц). - Какие-то они черные, не цветные, не яркие. Интересно, а какого цвета солнце, Катя возьми кисточку и на жми на солнышко . Правильно солнце желтого цвета. А какого цвета месяц? Миша возьми кисточку и нажми на месяц… Какого цвета звезда ? (ответы детей : желтые)
Маша: - Правильно, а что их объединяет? (ответ детей: цвет , они все желтого цвета) Точно они же все желтого цвета. Значит какая краска спрятана в коробке? Молодцы! Вот мы и нашли второй цвет весны - желтую краску. (показываю бутылочку желтым цветом, кладу в сумочку).
Маша: - Теперь какую коробку откроем? Интересно, какой цвет спрятался в этой коробке?
Дети выбирают коробку, сели на ковер
Маша: Я шла к вам мимо озера. Как оно называется? А какое ваше озеро? Показ схем. Синее??? Я видела белое. (Показывает крышку коробки с обратной стороны пришит материал с пайетками). Вот посмотрите (показываю белую сторону) А, когда растает снег и лед, будет синее! (провожу по материалу - становиться синее) Вот мы и нашли еще один цвет весны! Синий цвет. (показываю бутылочку с синим цветом).
Физкультминутка:
Вот выходим мы на луг (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя)
К солнцу дружно потянулись, (Руки тянут к «Солнышку»)
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются)
Маша: - Ну, вот осталась последняя коробочка. Давайте её откроем. Ребята посмотрите тут схема, только я не понимаю что здесь нарисовано? Может вы догадались? (Предполагаемые ответы детей: нужно смешать цвета.)
Маша: - Ой, ребята у меня тут какие-то карточки есть (достаю из сумочки). Вот посмотрите это карточки подсказки, как можно получить разные цвета. - Вы знаете, я когда дома рисую вся перепачкаюсь, перемешаю все краски. Почему пятно другим цветом? Давайте краски смешаем как на картинке подсказке. - Перед тем как начнем проводить эксперимент вам нужно разделиться на 3 группы. У вас на одежде есть бейджики с вашими именами. У кого имя написано на зеленом бейджике те проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого имя написано на синем бейджике – к столу с синим стаканчиком. У кого имя написано на желтом бейджике – к столу с желтым стаканчиком. Начинаем смешивать краски. Ребята с синими бейджиками смешивают синий и желтый, ребята с желтыми красный и желтый, ребята с зелеными – синий и красный цвет.
(Дети делятся на подгруппы по цвету бейджиков. Проводят опыт)
Маша: У кого какой цвет получился? (Ответы детей каждой подгруппы) А, какой цвет больше всего любит весна? – зеленый. Почему? (Предполагаемые ответы детей: весной все зеленеет) Правильно. Мы нашли последний цвет весны, четвертый – зеленый цвет. (показываю бутылочку с зеленой краской).
Маша: - Вот мы и собрали самые любимые четыре цвета весны. Назовите какие? (Предполагаемые ответы детей: красный, желтый, синий и зеленый)
- Цвета- то мы нашли, а на чем мы рисовать будем, бумаги то нет. - Что же делать, что же делать. Ребята на чем можно рисовать? (ответы детей:…)А давайте на стенах порисуем, на полу? Почему нельзя? (ответы детей)
- Я придумала, вы умеете на молоке рисовать. (Показываю на молоко) (Ответы детей) - Не-е-е-т!? Тогда я вас научу.
Маша:
– Нужно налить молоко в поддон. Молоко стало похожим на белый лист.
Теперь добавим красок (красителей). Набираем кисточкой краску, слегка прикасаемся к молоку на несколько секунд, чтобы краска расплылась. Посмотрите, что получилось? Это пятнышко. Нам нужно нарисовать три таких пятнышек.
- Какие пятнышки.
- В серединку этих цветных пятнышек я добавлю с помощью кисточки еще капельку краски и у меня получиться цветочек. Не забудьте, что кисточку нужно прополоскать в воде и обмокнуть об салфетку Вот так. Набираю на кисточку краску и отпускаю в серединку пятнышко и у меня получился цветочек. Серединка цветочка может быть разного цвета, и не забывайте , если вы хотите набрать краску другого цвета, кисточку промываем в воде и промокаем об салфетку.
– Теперь отдельно от цветочков капните зеленую капельку краски и опять с помощь кисточки нарисуйте стебель и листочки. Вот так. – А теперь волшебство. Берем листок бумаги за края сгибаем серединку и аккуратно кладем бумагу на молоко. Дальше с помощью кисточкой поддеваем край листа, беремся за уголки и вытягиваем лист бумаги об край поддона, чтобы лишнее молоко стекло обратно в поддон. Кладем рисунок на стол.
– Посмотрите, мой рисунок оказался на бумаге. Как вы думаете, Мише понравится?
- Ребята чтобы вы не забыли, я вам сделала подсказку как правильно рисовать. Потом показываешь подсказку.
Маша: - Хотите попробовать рисовать на молоке?
Садитесь за столы. Начинаем рисовать. Дети делают
Ход работы: Звучит мелодия. Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.
1.У вас уже налито молоко в поднос. Молоко это белый лист.
2.Теперь добавим красок (красителей). Набираем кисточкой и добавляем в молоко.
- Получились пятнышки.
- В серединку этих пятнышек добавьте с помощью кисточки еще капельку краски и у вас получиться цветочек.
– Теперь отдельно от цветочков капните зеленую капельку краски и опять с помощь кисточки нарисуйте стебель и листочки. Все нарисовали? – А теперь волшебство. Берем листок бумаги за края, сгибаем серединку и аккуратно кладем бумагу на молоко. Дальше с помощью кисточкой поддеваем край листа, беремся за уголки и вытягиваем лист бумаги об край поддона, чтобы лишнее молоко стекло обратно в поддон. Кладем рисунок на стол.
- Какие красивые цветочки у вас получились – настоящая весна. А сейчас подойдите ко мне.
Итог:
Маша: - Ребята вам понравилось сегодня со мной? Кому понравилось со мной играть - похлопайте. А что вам понравилось? А мне понравилось как вы мне помогали весну рисовать, я бы без вас не справилось. Я свой рисунок подарю Мишке, думаю он перестанет сердиться, а вы кому нибудь, подарите подарки? Ну, тогда пойдемте в группу отнесем подарки.
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»
Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи: Формировать представления о...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Подарок для папы».
Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Подарок для папы»....
