Дополнительная образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Рисовашка»
материал по рисованию (старшая группа)

Кобчикова Анна Сергеевна
Известно, что детское творчество – это явление уникальные. Отечественные педагоги и психологи, подчеркивают, для развития личности ребенка большое значение, имеет занятие художественным творчеством. В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования. Полезны эти занятия и для духовного развития детей. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpjp6tko_dopolnitelnaya-programma-risovashki.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом  

___________2021 г. протокол № _

УТВЕРЖДЕНА

Приказ от ____________2021 г.

 № ___

Дополнительная образовательная программа

по нетрадиционной технике рисования

«Рисовашка»

 (группа «Зернушка»)

Пояснительная записка

Известно, что детское творчество – это явление уникальные. Отечественные педагоги и психологи, подчеркивают, для развития личности ребенка большое значение, имеет занятие художественным творчеством. В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования. Полезны эти занятия и для духовного развития детей. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинства нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Все вышеизложенное определяет актуальность данной работы, которая состоит в том, что традиционные способности не всегда приносит необходимый и интересный для детей результат. В этой связи целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Современные исследования Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. Одна из задач обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: бумага разной фактуры, формы и размера; гуашевые и акварельные краски; кисти № 2,3,5; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры; простые и цветные карандаши. Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте: рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями, картофелем, морковкой; рисование свечой, углем . В среднем и старшем дошкольном возрасте можно использовать уже такие нетрадиционные техники как: рисование свечой; кляксография с трубочкой; набрызг; оттиск; рисование поролоном; пальцеграфия; техника тычка . Поэтому их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные техники рисования - это новое направление, которое помогает развивать у ребенка все стороны.

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования.

Актуальность: занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Задачи программы.

Обучающие:

- учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

 - учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук;

 -развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

 -воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; -воспитывать навыки самостоятельности.

Методы:

  • Словесные методы  (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение)
  • Наглядные методы (показ педагогом, демонстрация, рассматривание)
  • Практические методы (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)

Направления работы.

-приобщение детей к творчеству;

-знакомство детей с различными техниками рисования;

-знакомство детей с различными материалами.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения  и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов

обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные

занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное

отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Срок реализации:

Ноябрь-Май (6 месяцев)

НОД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть, упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

           Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 25- 30 мин.

Списочный состав группы – 22 воспитанника. НОД будет проводиться в подгруппах, в первой половине дня.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрывать  значения  нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  • Знакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
  • Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
  • Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами.
  • Придумывать и создавать композиции, образы.

.

Формы работы:

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

-чтение и обсуждение художественных произведений;

- игры дидактические;

- продуктивная деятельность.

Основные этапы реализации:

На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

  Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

  Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его

окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок  жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение.

Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Оттиск фруктами.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Основные применяемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровые технологии

- Технология исследовательской деятельности

- ИКТ

Уровни освоения программы.

Оценка становления основных   характеристик освоения программы осуществляется с помощью заполнения руководителем кружка диагностических карт.

Диагностические карты позволяют педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребёнка с продвижением группы в целом.

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

Низкий (1 балл)

  • интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен
  • эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого
  • ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности
  • узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке
  • основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет
  • ребёнок рисует только при активной помощи взрослого
  • знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими
  • не достаточно освоены технические навыки и умения

Средний (2 балла)

  • у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем
  • он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний.
  • знает способы изображения некоторых предметов и явлений
  • правильно пользуется материалами и инструментами.
  • владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого.
  • проявляет интерес к освоению новых техник.
  • проявляет самостоятельность.

Высокий (3 балла)

  • ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки
  • быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках
    владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом
  • обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания нетрадиционных техниках
  • умеет создать яркий нарядный узор.
    может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками.
  • может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего дошкольного возраста)

Условия реализации программы

  • Листы бумаги.
  • Гуашь.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Пластилин.
  • Бумажные салфетки.
  • Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • Белый клей.
  • Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
  • Восковые мелки.
  • Ватные диски

Список используемой литературы.

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  3. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
  4. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
  6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
  7. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
  8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
  9. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
  10. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
  11. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Месяц

Тема

Программное содержание

Ноябрь

1 неделя

«Моя любимая игрушка»

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.

2 неделя

«Мое любимое животное»

Тычок полусухой жесткой кистью.
Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

3 неделя

«Разноцветные рыбки»

 Вызвать интерес к рисованию пальчиками и ладошками. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Рисование ладошками, пальцами

4 неделя

«Дождик за окном»

Рисование окрашенным шариком, штамп.
Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

Декабрь

1 неделя

«Зимние узоры»

Закрепить такие способы изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

2 неделя

«Снегири на ветках»

Оттиск пробками и пластилинография

Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

3 неделя

«Елочка»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

4 неделя

Зимний пейзаж.

Кляксография с трубочкой.

Упражнять в выдувании. Закрепить умение работать акварелью. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка аккуратность при работе с краской.

5 неделя

«Дед Мороз»

Научить новому приему оформления

изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

1 неделя

«Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности,

продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

2 неделя

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

3 неделя

«Семья снеговиков»

Оттиск тканью.

Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

4 неделя

«Вьюга»

Ниткография.

 Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Февраль

1 неделя

«Белая береза под моим окном»

 Свеча + акварель
Задачи: Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции

2 неделя

 «Галстук для

папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету,

«знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и

мелкие элементы.

3 неделя

«Забавные животные»

Кляксография, пена.

Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных. Развивать творческое воображение.

4 неделя

«Галстук для

папы»

Оттиск пробкой, печатками из

ластика, печать по трафарету,

«знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и

мелкие элементы.

Март

1 неделя

Открытка для

мамы

«8 Марта»

Печать по трафарету, пробками, ватными

палочками. Учить украшать цветами

открытку для мамы. Закрепить умение

пользоваться знакомыми техниками.

2 неделя

«Превращение ладошки»

Отпечаток от ладошки.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

3 неделя

Красивая птичка.

Фроттаж

Знакомство с техникой –фроттаж. Работа с трафаретом и цветными мелками. Аккуратно тонировать весь лист бумаги. Вызвать радость от созданной картины. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 неделя

«Весенний пейзаж»

Монотипия.
Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.

5 неделя

«Волшебные цветы»

Ниткография.
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Апрель

1 неделя

«Звездное небо»

Граттаж.
Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

2 неделя

«Космические дали»

 Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг.

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное.Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.

3 неделя

«Пасхальное яйцо»

Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.
Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.

4 неделя

«Цветущая ветка»

Выдувание трубочкой.
Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Май

1 неделя

«Праздничный салют»

Продолжить осваивать технику – пуантилизм.

Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

2 неделя

«Бабочки на лугу»

Штамп.
Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

«Ромашки»

Рисование на рельефной бумаге.
Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.

4 неделя

«Радуга-дуга»

Самостоятельная работа, техника «тычок»

Закреплять умение использовать для создания изображения технику «тычок».

Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительной образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет...

Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционной технике рисования

Дополнительная общеобразовательная программв по нетрадиционной технике рисования представлена для моей работы с детьми в ДОУ...

Программа по развитию творческих способностей при помощи нетрадиционных методов рисования «Рисовашки».

Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных методов рисования....

Дополнительная образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации, ручного труда "Чудеса своими руками"

Занятия по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации и ручному труду побуждает в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел ...

Дополнительная образовательная программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 5-6 лет

Дополнительная образовательная программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 5-6 лет...

Дополнительная образовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования»

Дополнительная образовательнаяпрограмма-дополнительная общеразвивающаяпрограмма «Обучение нетрадиционнымтехникам рисования»...