Сказочный домик конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного
вида Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)
Составила:
Хабибуллина Г.И.
2024 год
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи.
Обучающие:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Акварель
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вводная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Воспитатель: «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».(1 слайд)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», , избушка Бабы - Яги).(2-5 слайд)
Воспитатель: Давайте рассмотрим дом сказочный. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение. (6 слайд)
Воспитатель: Из каких основных частей состоят дом? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель: Но ребята, беда, у сказочных героев осталось только дверь и труба (показ картинок), а где нам можно взять недостающие детали?
2. Основная часть.Воспитатель: Как вы думаете, чтобы купить эти материалы нам в какой магазин надо пойти? (Магазин стройматериалов) (7 слайд)
Воспитатель: Сейчас мы с вами туда и отправимся. Для этого нам нужно вместе повторять волшебные слова
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, магазинов
Можно сразу же попасть
Воспитатель: (8 слайд) Ребята, вот и мы пришли в первый раздел магазина. Что же здесь мы можем купить? Что же продаётся? Что это? (ответ детей) (бревна) Мы с ними что сможем построить? Эти бревна подходить для нашего дома? Ребята, эти бревна стоит 500 рублей. Сейчас мы их будем покупать. Я вам принесла ваши деньги, которые вы заработали в том занятии сейчас я вам эти деньги раздам и за эти деньги вы будете покупать наши стройматериалы.
Воспитатель: Скажите мне сейчас у кого хватает деньги? Бревна у нас стоит 500 рублей (9 слайд) (ответ детей) Теперь … возьмите бревна и положи в корзинку, а деньги положите в кассу (бревна лежат на столе).
Воспитатель: (10 слайд) Вот и следующий раздел. Что тут продается? (ответ детей) Следующие мы с вами построим крышу. Он строит 100 рублей у кого хватает деньги?
Воспитатель: Кто хочет купить крышу? (ответ детей) (11 слайд) Теперь … возьмите материал и положите в корзинку, а деньги положите в кассу (крыша лежит на столе)
Воспитатель: Что же нам еще осталось купить для дома? (12 слайд) (ответ детей) Правильно, нам осталось купить окна для нашего дома.
Ребята, окна стоит каждый по 50 рублей, а нам нужны 3 окна. Подходите ко мне у кого столько денег?
Воспитатель: (13 слайд) Скажите мне сейчас у кого хватает деньги? (ответ детей) Теперь … возьмите окна и положите в корзинку, а деньги положи в кассу.
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами купили стройматериалы, а сейчас вернемся в наш детский сад. Для этого сейчас сделаем вместе волшебную физминутку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И на месте шагаем.
Воспитатель: ( 14 слайд) Вот мы и в детском саду давайте сейчас еще раз вспомним части дома. На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
Воспитатель: ( 15 слайд) Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика посмотрим на слайде? (Узор, цвет, форма строения.) (образец) а сейчас все смотрим пожалуйста на доску с примером.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть уже стройматериал теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу этапы рисования. Сначала рисуем стены нашего дома квадратной формы, потом крышу треугольной формы, дальше окна, дверь и трубу потом рисуем узоры для нашего сказочного домика. Дети, вы можете нарисовать и свой сказочный домик или же как у меня на примере.
Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки красиво рисовали.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю начать нашу работу и садимся все на свои места. Во время работы кисточку держим правильно, друг с другом не разговариваем и чужие работы не пачкаем. (В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика). Музыка
Воспитатель: Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами соберёмся в круг и ответим на вопросы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
-Где, мы с вами были сегодня и что купили?
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
-Что расскажите родителям?
-Ребята, вот и наше занятие подошло к концу вы все были большими молодцами.
-Сейчас дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствов...

"Сказочные домики" Конспект НОД и презентация для старшего дошкольного возраста
Полезный материал для занятий по художественно-эстетическому развитию.Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию...

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....