Сказочный домик конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сказочный домик конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_domik.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного

вида Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Составила:

   Хабибуллина Г.И.

2024 год

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Обучающие:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство    композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитывающие:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Акварель

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Воспитатель: «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».(1 слайд)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», , избушка Бабы - Яги).(2-5 слайд)

Воспитатель: Давайте рассмотрим дом сказочный. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение. (6 слайд)

Воспитатель: Из каких основных частей состоят дом? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: Но ребята, беда, у сказочных героев осталось только дверь и труба (показ картинок), а где нам можно взять недостающие детали?

2. Основная часть.Воспитатель: Как вы думаете, чтобы купить эти материалы нам в какой магазин надо пойти? (Магазин стройматериалов) (7 слайд)

Воспитатель: Сейчас мы с вами туда и отправимся. Для этого нам нужно вместе повторять волшебные слова 

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, магазинов

Можно сразу же попасть 

Воспитатель: (8 слайд) Ребята, вот и мы пришли в первый раздел магазина. Что же здесь мы можем купить? Что же продаётся? Что это? (ответ детей) (бревна) Мы с ними что сможем построить? Эти бревна подходить для нашего дома? Ребята, эти бревна стоит 500 рублей. Сейчас мы их будем покупать. Я вам принесла ваши деньги, которые вы заработали в том занятии сейчас я вам эти деньги раздам и за эти деньги вы будете покупать наши стройматериалы.

Воспитатель: Скажите мне сейчас у кого хватает деньги? Бревна у нас стоит 500 рублей (9 слайд) (ответ детей) Теперь … возьмите бревна и положи в корзинку, а деньги положите в кассу (бревна лежат на столе).

Воспитатель: (10 слайд) Вот и следующий раздел. Что тут продается? (ответ детей) Следующие мы с вами построим крышу. Он строит 100 рублей у кого хватает деньги?

Воспитатель: Кто хочет купить крышу? (ответ детей) (11 слайд) Теперь … возьмите материал и положите в корзинку, а деньги положите в кассу (крыша лежит на столе)

Воспитатель: Что же нам еще осталось купить для дома? (12 слайд) (ответ детей) Правильно, нам осталось купить окна для нашего дома.

Ребята, окна стоит каждый по 50 рублей, а нам нужны 3 окна. Подходите ко мне у кого столько денег?

Воспитатель: (13 слайд) Скажите мне сейчас у кого хватает деньги? (ответ детей) Теперь … возьмите окна и положите в корзинку, а деньги положи в кассу.

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами купили стройматериалы, а сейчас вернемся в наш детский сад. Для этого сейчас сделаем вместе волшебную физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И на месте шагаем.

Воспитатель: ( 14 слайд) Вот мы и в детском саду давайте сейчас еще раз вспомним части дома. На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник.)

Воспитатель: ( 15 слайд) Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика посмотрим на слайде? (Узор, цвет, форма строения.) (образец) а сейчас все смотрим пожалуйста на доску с примером.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть уже стройматериал теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу этапы рисования. Сначала рисуем стены нашего дома квадратной формы, потом крышу треугольной формы, дальше окна, дверь и трубу потом рисуем узоры для нашего сказочного домика. Дети, вы можете нарисовать и свой сказочный домик или же как у меня на примере.

Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки красиво рисовали.

 Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю начать нашу работу и садимся все на свои места. Во время работы кисточку держим правильно, друг с другом не разговариваем и чужие работы не пачкаем.  процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика). Музыка

Воспитатель: Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами соберёмся в круг и ответим на вопросы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель 

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей.)

-Где, мы с вами  были сегодня и что купили?

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

-Что расскажите родителям?

-Ребята, вот и наше занятие подошло к концу вы все были большими молодцами.

-Сейчас дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствов...

"Сказочные домики" Конспект НОД и презентация для старшего дошкольного возраста

Полезный материал для занятий по художественно-эстетическому развитию.Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию...

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....