Конспект ООД по рисованию в технике «Ниткография» в старшей группе цветы «Калла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия у детей старшего возраста, а также сформировать у них устойчивое положительное отношение к процессу создания изображений. Представить детям новую, нетрадиционную технику рисования – "ниткография".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в технике «Ниткография» в старшей группе цветы «Калла»
Воспитатель: Арефьева Юлия Александровна
Методика: рисование в технике «ниткография»
Тема: цветы «Калла»
Возрастная группа : старшая группа.
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»
Цель: способствовать развитию художественно-эстетического восприятия у детей старшего возраста, а также сформировать у них устойчивое положительное отношение к процессу создания изображений. Представить детям новую, нетрадиционную технику рисования – "ниткография".
Задачи: развивать интерес к творчеству через нестандартные подходы к рисованию. Представить инновационную технику "ниткографии", которая позволит экспериментировать. Учить самостоятельно создавать цветовые решения, передающие радостное летнее настроение, тем самым обогащая свое цветовосприятие. Совершенствовать мелкую моторику, а также формировать гордость за свои творческие достижения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование и материалы : шерстяные нитки, альбомный лист, иллюстрации цветов, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, банки с водой, мокрые тканевые салфетки
Ход НОД.
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , какая погода сегодня? (Ответы детей)
Сегодняшняя погода совсем не радует – сплошная серость и сырость. Но в нашей группе царит совершенно иное настроение: светло и очень позитивно! Наш секрет – в улыбках, ведь каждая из них, словно лучик солнца, дарит тепло и радость. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки и делать мир вокруг немного светлее!
Для того чтобы сделать наше утро еще более радостным, предлагаю в нашем приветственном кругу обменяться теплыми словами и комплиментами. Сегодня нас ожидает множество удивительных событий, захватывающих игр и всего того, что принесет нам массу положительных эмоций. От всей души желаю вам, чтобы все ваши планы осуществились, и чтобы этот день подарил вам отличное настроение!
2. Основная часть.
Воспитатель: Настроение у всех сейчас просто отличное! Ах, как было бы здорово, если бы на нашей Земле росло больше волшебных цветов, способных дарить всем без исключения хорошее настроение! Но как же нам осуществить это желание? Где же искать эти волшебные цветы?
Дети: вырастить, слепить, наколдовать, нарисовать…
Воспитатель: правильно, нарисовать! Но раз они волшебные, то и рисовать их нужно необычным способом. А чтобы узнать каким, я предлагаю вам прослушать загадку.
Загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (Карандаш).
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?
Дети:Фломастерами, мелом, кисточками и красками.
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
Воспитатель:Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: Зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Упражнение повторить 2 раза. Плавно раскрывают пальцы. Помахивают руками перед собой.Плотно закрывают пальцы.Плавно опускают их на стол.
Воспитатель: Что вы слышите? Молодцы! Теперь возьмите карандаш обеими руками, зажмите его между ладонями и покатайте. Поднесите к правому уху, затем к левому. Какой звук издает карандаш?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель: Да, он так и должен шуршать. Попробуй еще раз потереть карандаш между ладонями и послушать. А теперь положи карандаш и потрогай свои ладошки. Какие они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что чувствуешь?
Дети: Ладошки теперь тёплые
Воспитатель: Отлично! Теперь ваши руки и пальцы полностью подготовлены к творчеству. Сегодня я хочу предложить вам совершенно новый, необычный подход к рисованию – такой, который вы еще не пробовали. Готовы к экспериментам и новым навыкам? Тогда давайте начнем с небольшой загадки!
- Загадка:
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Предлагаю вам пройти за столы и порисовать.
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек. И такая техника рисования называется «Ниткография».
Воспитатель: "Давайте вместе сотворим маленькое чудо! Возьмите ниточку и превратите ее в изящный клубочек прямо на листе бумаги. Затем окуните это чудо в выбранный вами цвет. Аккуратно, словно вы играете с шелком, кисточкой помогите краске обвить каждый виток клубка. Правой рукой держите тонкий кончик нити, а левой ладошкой бережно поддерживайте клубочек, позволяя ему медленно раскрываться. Посмотрите, какое волшебство родилось! Желаете испытать это сами? Начните с того, что оживите ваши краски, выберите те, что хранят в себе тепло летних дней. Творите, и я уверена, что ваше творение будет поистине волшебным!"
"Какая же красота получается у вас с этими красками! Они такие яркие, словно оживают. Вы просто волшебник! А пока ваши шедевры подсыхают, предлагаю нам немного поиграть."
4. Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, пока мы наслаждались отдыхом, наши уникальные цветы немного подсохли. Самое время проявить фантазию и дорисовать им пышные листочки! А пока наши творения подсыхают, давайте наведем чистоту: протрем руки и столы влажными салфетками.
Воспитатель: Теперь ваши цветы полностью готовы, и вы можете смело дарить их своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".
Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"
Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).Задачи:- Овладение...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «монотипия») в старшей группе по теме «Бабочка»
Цель: учить работать в технике монотипия....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «штампирование») в старшей группе по теме «У художника в гостях»
Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами»....
