Конспект занятия по технике нетрадиционного рисования "Ёжик в тумане" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия "Ёжик в тумане" нетрадиционное рисование (для детей 4-5 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Ежик в тумане».
Программное содержание:
Становление у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, формирование сенсорного опыта, эмоциональное развитие посредством художественного творчества. Продолжать знакомить детей с различными видами живописи, уметь их различать. Активизировать словарный запас детей. Стремление добиваться хорошего результата, аккуратности в работе с водой и гуашью. Умение оценивать свои работы. Воспитывать интерес к живописи и рисованию.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, индивидуальный подход.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Цель: изготовление рисунка пастелью и гуашевыми красками с использованием нетрадиционных методов.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать с подручным материалом;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание сюжета и композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Ёж - рассерженный, колючий, испуганный, ощетинившийся, неприступный, встревоженный.
Туман - густой, непроглядный, плотный, ползущий, сплошной.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с заранее подготовленным детьми фоном, мягкие гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки для воды, салфетки, пастель, колпачок от фломастера, аудиозапись фрагмента сказки «Ежик в тумане».
Ход занятия:
Приветсвие!
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку?
Он живет в норе под елкой,
Носит колкие иголки.
Если друг клубком свернется-
Хищный зверь не с чем вернется.
В зубы в лапы не возьмешь
Как его прозвали?
Ответы детей:
- Правильно ребята. А так -же про ежика очень много других произведений сказок, мультфильмов и много интересных историй. Сегодня я предлагаю вам послушать отрывок из произведения С. Козлова «Ежик в тумане».
Прослушивание отрывка из произведения С. Козлова «Ежик в тумане»
Звучит аудиозапись отрывка «ЕЖИК В ТУМАНЕ»
Автор: Сергей Козлов
Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
"Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось - большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
"Расскажу - не поверят!" - подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
"Вот и звезда упала, - заметил он, - и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью... А интересно, - думал Ежик, - если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?"
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
- Вот, - сказал Ежик. - Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!
- позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
"Где же лошадь?" - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
"Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он вынырнул, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
"Пускай река сама несет меня!" - решил он.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
- Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
- Я - Ежик, - тоже беззвучно ответил Ежик. - Я упал в реку.
- Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил кто-то. - Я отвезу вас на берег.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
- Спасибо! - вслух сказал он.
- Не за что! - беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
"Вот так история... - размышлял Ежику, отряхиваясь. - Разве кто
поверит?!"
И заковылял в тумане.
-Ребята понравилась вам история?
Ответы детей:
-Кто главный герой?
-Верно ребята, главный герой этой истории - ёжик.
Однажды ёжик по дороге к другу попал в густой туман, где мир выглядел иначе и казался враждебным, его окружали непривычные тени и звуки.
-Кого увидел ежик в тумане?
Ответы детей:
-Правильно он в тумане увидел Белую лошадь.
Молодцы! Сейчас мы с вами постараемся нарисовать это.
Но для начала предлагаю провести небольшую разминку.
Физкультминутка «Ёж с ежатами».
В: Давайте поиграем. Я буду мама ежиха, и вы мои ежата. Постройтесь в колонну по одному за мной и повторяте.
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит
Мы вокруг всё оглядим ( Остановились. Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Садятся за столы)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места и приступаем к работе.
На заготовленном фоне простым карандашом рисуем силуэты лошади ежика.
Дорисовываем дерево справа, и слегка рисуем пастелью туман.
Белой пастелью раскрашиваем лошадь, и обводим контур коричневой пастелью. Белой пастелью рисуем туман более отчетливо.
Рисуем коричневой пастелью гриву и хвост. Прорисовываем глаза.
Жесткой кистью рисуем траву
Начинаем раскрашивать ежика. Коричневой пастелью прорисовываем контур. Раскрашиваем ножки, ручки и нос ежика.
Затем берем кисть и набираем пухлые краски и с их помощью рисуем гриву и хвост лошади. И ежика. Делаем обьем.
Рисуем узелок.
Фломастером печатаем звезды. Рисунок готов.
Итог занятия.
В: Молодцы, очень красивые рисунки у нас получились.
Что вам больше всего запомнилось во время занятия? (ответы детей).
В чем было у вас затруднение? (Ответы детей).
Понравилось вам работать такими красками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»
Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...

Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография) в подготовительной группе к школе "Елочки для пингвинов"
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.Задачи:обеспечить условия развития поисковой акт...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы
Нетражиционная техника рисования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...

Конспект занятия по рисованию «Букет сирени – символ Победы» для детей 5 – 6 лет. (нетрадиционная техника рисования).
Сегодня я хочу с вами нарисовать символ Великой Победы, а это ветка сирени. Именно с пышными ветками сирени в руках встречали на станциях поезда в мае 45 – го года советских воинов ...
