Мастер-класс "Использование бросового материала в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Презентация к мастер-классу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В творчестве у ребенка нет правильного, Нет неправильного пути, Есть только свой собственный путь! Мэри Энн Ф. Колль
Актуальность Использование бросового материала для развития творческих способностей младших дошкольников стимулирует активность и самостоятельность детей в изодеятельности . Нетрадиционные способы рисования позволяют быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Важен сам процесс.
Цель : Создание условий для развития творческих способностей, самореализации, самовыражения в процессе использования нетрадиционных способов рисования.
Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Способствовать наполнению художественного опыта и обогащению их впечатлений в процессе рисования; Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Создавать благоприятный психологический климат.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не только конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Дошкольники приобретают умение находить новые способы для художественного изображения образов любимых героев, учатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Рисование с помощью пластиковой бутылки Материалы и инструменты: Гуашь Пластиковая бутылка Блюдца Ватные палочки Крышка от пластиковой бутылки В этой технике могут работать дети младшего возраста. Это совсем не трудно и очень интересно. Главное доходчиво объяснить и показать прием получения отпечатка. Научить детей дополнять полученное изображение какими то деталями, чтобы получить желаемый результат.
Сначала нарисуем стебельки листьев зеленым цветом, опять же можно кисточкой, ватной палочкой, чем хотите. Макаем дно пластиковой бутылки в краску, оставляем отпечаток на листе бумаги красного цвета на кончиках стебельков. Затем, окунаем в желтую краску и делаем отпечатки между лепесточками красного цвета. Проделываем поэтапно то же самое, со всеми нанесенными лепесточками красного цвета. Теперь берем крышку от пластиковой бутылки (ватные палочки), окунаем с синюю краску и по середине цветов оставляем отпечаток крышками. Наши цветы готовы! Ход работы :
«Рисование фольгой и водой» Инструменты и материалы : распечатанный рисунок в чёрно- белом варианте (любая тематика) фольга , цветные фломастеры или краски, пульверизатор, поднос. Ход работы: Фольгу кладёте на поднос и фломастерами(гуашью) по центру закрашиваете разноцветные круги. Круг делаете чем больше, тем лучше. Берёте пульверизатор и спрыскиваете ваши нарисованные фломастером(гуашью) круги. Следующий этап. Распечатанный рисунок, опускаете на сбрызганную поверхность и аккуратно прижимаете чтобы рисунок отпечатался. Вот и всё! Ваша картинка раскрасилась яркими красками!
Рисование целлофановым пакетом Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны и прочего. Она проста в применении и очень нравится детям. Материалы и инструменты: полиэтиленовый пакет ; -гуашь – красная, зеленая; -кисточка; -бумага формата А-4; -баночка с водой, тарелочка для краски, влажные салфетки;
Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Ход работы : Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности. Рисуем стебли цветов и листья. Можно это сделать кисточкой или ватной палочкой. Наш рисунок готов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...

Использование природного материала совместно с художественными материалами в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Использование природного материала...

«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...

Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста. Я хочу поделиться с вами с опытом по изготовлению дидактических игр из бросового материала и использования их в работе с детьми. Предлагаемые дидакти
МАДОУ-д/с №6 ст. КалининскойЯ хочу поделиться с вами с опытом по изготовлению дидактических игр из бросового материала и использования их в работе с детьми. Предлагаемые дидактические пособия способст...