Рисование в средней группе по теме: «Усатый-Полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковалева Виктория Павловна

В материале представлен конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Усатый-Полосатый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_usatyy_polosatyy.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Усатый-Полосатый»

        Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

         Задачи: Образовательные

  • Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
  • Учить детей передавать образ котенка;
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

        Развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать образное восприятие и изображение;
  • Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
  • Развивать коллективную мыследеятельность.

        Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
  • Воспитывать дружеские чувства.

        Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисточка, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

        Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;

действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

        Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

        Ход занятия

        1. Организационный моментДети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.

        2. Беседа.

        Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (кошка)

        Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

        Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака.  А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый». Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый». А давайте немного поиграем.

        3. Физминутка.

У нашего котище - огромные глазища, У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища. Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи. Вечером охотится в чулане за мышами И играет в ладушки с соседними котами.

        4.Рассказ.

        Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

        Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.

        Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?

Дети: Нет!

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.

Воспитатель:  Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.  

Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

6. Рисование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А кисточки?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать  котенка. В первую очередь мы должны провести линию – это место где будет лежать наш котенок, затем рисуем туловище (туловище будет похоже на овал), а мы будем рисовать голову(голова будет в форме круга). Следующим рисуем хвост (хвост тоже у нас похож на овал). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. Нарисуем котенку передние лапы. Прорисовываем треугольные уши. Теперь можно котенка красиво раскрасить. Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти. Рисование методом тычка: Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набираем, предварительно убрав излишки на палитру.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования кисточкой.

Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

5. Итог занятия.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Отметить лучшие, похвалить всех детей. Устроить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять  приёмы рисования  гуашью, используя рисование...