14.09.2025. Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»
Суворова Н.Н- педагог дополнительного образования
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
2. Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу;
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Методические приемы:
1. Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
2. Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
1. Наглядный (показ способов действий);
2. Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой);
Предварительная работа:
1. Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
2. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Ход ООД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Звучит спокойная музыка, педагог с детьми входит в группу, останавливаются.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Педагог:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Педагог: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ ПИСЬМО ДЕТЯМ). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
ДЕТИ: Да.
Педагог: А вы, внимательно слушайте.
Педагог открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ МОИ МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ. Я МАСТЕР - КАРАНДАШ, ПРИГЛАШАЮ ВАС В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ «РИСОВАНДИЮ». ВЫ ТАМ ВСТРЕТИТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. В НЕЙ ЖИВЁМ МЫ – ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ, ПО НАШИМ УЛИЦАМ БЕГАЮТ НЕПОСЕДЫ – КИСТОЧКИ, ГОРДО ВЫШАГИВАЮТ КАРАНДАШИ. МЫ ДУМАЕМ, ЧТО ВАМ, ИНТЕРЕСНО ПОБЫВАТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ. ВАШИ ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
Педагог: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись»
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Педагог: Посмотрите, что у нас появилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и педагог тоже.
Педагог: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Педагог: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На двери замок висит
(ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны)
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя)
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Педагог: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Педагог: Посмотрите, дверь открылась.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.
На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.
Педагог: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
ДЕТИ: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.
Педагог: Молодцы, а для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
ДЕТИ: облаков
Педагог: А какого цвета облака?
ДЕТИ: Белые, голубые, синие
Педагог: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Педагог: А теперь, попробуйте вы.
Педагог: Расскажите, что у вас появилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: облака
Педагог: все нарисовали облака?
На экране появляется полянка, но уже с облаками.
Педагог: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?
ДЕТИ: Солнышка
Педагог: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Педагог: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку мастера карандаша
Карандаш:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: -
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Педагог: Что это за цветок ребята?
ДЕТИ: одуванчик
На слайде появляется изображение цветка одуванчика.
Педагог: Итак, рисовать одуванчики мы будем, так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
Педагог: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём
(ходьба на месте).
На экране появляется картинка сундучка.
Педагог: Посмотрите, а что это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Педагог: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и педагог произносят волшебное заклинание.
Педагог:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.
Педагог: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
На экране появляется Мастер – Карандаш.
МАСТЕР – КАРАНДАШ: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить, что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!
Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
ДЕТИ: Спасибо.
Педагог: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".
Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Открытое занятие по нетрадиционным техникам рисования.Дети отправляються в путешествие ,превращаясь в волшебников.Они поподают на волшебную полянку,где все мрачное,белое,заколдованное.Задача дет...

Конспект занятия: "Путешествие в страну Рисовандию"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «отпечаток», «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.Сос...
