Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству» в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.43 КБ | |
| 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству» в старшей группе
сентябрь | ||||||||
Картотека №1 | Путешествие в мир искусства
| Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Картинки с изображением творческих профессий.(артист, художник, композитор) | |||||
Картотека №2 | Экскурсия в картинную галерею детского сада. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. | Иллюстрации репродукций. | |||||
Картотека №3 | Народное искусство | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». | Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др. | |||||
Картотека №4 | О чем рассказывает пейзажная картина | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь | |||||
Октябрь | ||||||||
Картотека №5 | Золотая осень. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника. | И. Левитан «Золотая осень» | |||||
Картотека №6 | Дымковские игрушки | продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
| Дымковские игрушки, НДП «Дымковская игрушка»
| |||||
Картотека №7 | Музыка осени | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского | |||||
Картотека №8 | Веселый Городец | Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
| Изделия городецких мастеров НДП «Городецкая роспись » | |||||
Ноябрь | ||||||||
Картотека №9 | Ах, натюрморт | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов | И.Михайлов «Овощи»,П.Кончаловский «Грибки» | |||||
Картотека №10 | Рассматривание зданий разной архитектуры | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
| Презентация «Архитектура разных зданий», | |||||
Картотека №11 | Экскурсия по улице города | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
| Фотовыставка « Наш поселок» | |||||
Картотека №12 | Художник, рисующий сказки | Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. | Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина | |||||
декабрь | ||||||||
Картотека №13 | Какая она зимушка-зима
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников. | Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», И. Шишкин «Зима», | |||||
Картотека №14 | Зимние напевы | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз» | |||||
Картотека №15 | Зимний вечер | Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | А. Пушкин. «Зимний вечер» | |||||
Картотека №16 | Друг зверей и птиц. | Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. | Книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника. | |||||
январь | ||||||||
Картотека №17 | Скульптура малых форм. Образ человека.
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей. | |||||
Картотека №18 | Русские народные песни | Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки | |||||
Картотека №19 | Образы животных в произведениях искусства | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные | |||||
Картотека №20 | Дремлет лес под сказку сна | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картины И. Шишкин «Зима» | |||||
февраль | ||||||||
Картотека №21 | Сказка инея | Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», | |||||
Картотека №22 | Золотая хохлома | Расширять представления детей о художественных промыслах.
| НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия | |||||
Картотека №23 | Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | Книжки со сказками и иллюстрациями«Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка» | |||||
Картотека №24 | Искусство и Семья | Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи. | |||||
март | ||||||||
Картотека №25 | Весна пришла | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. | Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | |||||
Картотека №26 | Народные игрушки
| Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
| |||||
Картотека №27 | Портрет | Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» | |||||
апрель | ||||||||
Картотека №28 | Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане
| Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Книга со Сказкой о царе Салтане А.С.Пушкин с иллюстрациями. | |||||
Картотека №29 | Русские народные праздники (Рождество, пасха, новогодняя елка) | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Б. Кустодиев «Масленица» | |||||
Картотека №30 | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок», | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки | |||||
май | ||||||||
Картотека №31 | Русские народные сказки | Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками | |||||
Картотека №32 | Знакомство с театром | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | «Путешествие в театр» | |||||
Картотека №33 | Русские народные игры | Расширять представления детей о народном фольклоре. |
| |||||
Картотека №34 | Музыка лета | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень» | |||||
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству» в старшей группе
сентябрь | ||||||||
Картотека №1 | Путешествие в мир искусства
| Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Картинки с изображением творческих профессий.(артист, художник, композитор) | |||||
Картотека №2 | Экскурсия в картинную галерею детского сада. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. | Иллюстрации репродукций. | |||||
Картотека №3 | Народное искусство | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». | Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др. | |||||
Картотека №4 | О чем рассказывает пейзажная картина | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь | |||||
Октябрь | ||||||||
Картотека №5 | Золотая осень. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника. | И. Левитан «Золотая осень» | |||||
Картотека №6 | Дымковские игрушки | продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
| Дымковские игрушки, НДП «Дымковская игрушка»
| |||||
Картотека №7 | Музыка осени | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского | |||||
Картотека №8 | Веселый Городец | Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
| Изделия городецких мастеров НДП «Городецкая роспись » | |||||
Ноябрь | ||||||||
Картотека №9 | Ах, натюрморт | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов | И.Михайлов «Овощи»,П.Кончаловский «Грибки» | |||||
Картотека №10 | Рассматривание зданий разной архитектуры | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
| Презентация «Архитектура разных зданий», | |||||
Картотека №11 | Экскурсия по улице города | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
| Фотовыставка « Наш поселок» | |||||
Картотека №12 | Художник, рисующий сказки | Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. | Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина | |||||
декабрь | ||||||||
Картотека №13 | Какая она зимушка-зима
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников. | Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», И. Шишкин «Зима», | |||||
Картотека №14 | Зимние напевы | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз» | |||||
Картотека №15 | Зимний вечер | Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | А. Пушкин. «Зимний вечер» | |||||
Картотека №16 | Друг зверей и птиц. | Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. | Книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника. | |||||
январь | ||||||||
Картотека №17 | Скульптура малых форм. Образ человека.
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей. | |||||
Картотека №18 | Русские народные песни | Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки | |||||
Картотека №19 | Образы животных в произведениях искусства | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные | |||||
Картотека №20 | Дремлет лес под сказку сна | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картины И. Шишкин «Зима» | |||||
февраль | ||||||||
Картотека №21 | Сказка инея | Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», | |||||
Картотека №22 | Золотая хохлома | Расширять представления детей о художественных промыслах.
| НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия | |||||
Картотека №23 | Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | Книжки со сказками и иллюстрациями«Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка» | |||||
Картотека №24 | Искусство и Семья | Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи. | |||||
март | ||||||||
Картотека №25 | Весна пришла | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. | Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | |||||
Картотека №26 | Народные игрушки
| Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
| |||||
Картотека №27 | Портрет | Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» | |||||
апрель | ||||||||
Картотека №28 | Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане
| Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Книга со Сказкой о царе Салтане А.С.Пушкин с иллюстрациями. | |||||
Картотека №29 | Русские народные праздники (Рождество, пасха, новогодняя елка) | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Б. Кустодиев «Масленица» | |||||
Картотека №30 | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок», | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки | |||||
май | ||||||||
Картотека №31 | Русские народные сказки | Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками | |||||
Картотека №32 | Знакомство с театром | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | «Путешествие в театр» | |||||
Картотека №33 | Русские народные игры | Расширять представления детей о народном фольклоре. |
| |||||
Картотека №34 | Музыка лета | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования занимательных игр и задач для всестороннего развития детей. (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с перспективным планом использования занимательных игр и задач для всестороннего развития ребёнка. Работая в речевой группе длительное время, я столкнулась с те...
перспективное планирование по теме "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшей группы "
Представлено перспективное планирование дидактических игр с использованием Блоков Дьенеша в старшей группе детского сада, а также перечислены материалы, используемые в играх . Даны...

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе (6-7 лет) по теме «И...

Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...

Перспективный план образовательных ситуаций «Приобщение к искусству» в старшей группе
Перспективный план "Приобщение к искусству"...

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год.
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 уч...
