перспективное планирование по теме "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшей группы "
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Представлено перспективное планирование дидактических игр с использованием Блоков Дьенеша в старшей группе детского сада, а также перечислены  материалы, используемые в играх . Даны усложнения  для детей , успешно увладевших  данным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolz._blokov_denesha_v_rabote_s_detmist._gr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

материал

название игр

задачи по старшей группе по теме

 «Блоки Дьенеша»

форма работы

усложнения

09

1.Плоскостные Блоки Дьенеша, круг из бумаги – клад.

2.Пластмассовая игрушка Буратино, блоки,

3.Блоки Дьенеша,

карточки-схемы свойств блоков,

4.Лабиринт из белых склеенных полосок

5.Набор блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур.

1.«Отыщи клад»

2. «Угадай-ка»

3 «Рассели муравьев».

4. «Лабиринт»

5. «Билеты в театр»

-Закреплять умение описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры( 3 свойства фигуры);

- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину);

- закреплять умение различать цвета и размер, формировать представление о символическом изображении вещей;

- закреплять умение читать знаки- символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форму)

- выбирать необходимый блок из нескольких,

- развивать мышление, внимание, усидчивость.

Совместная  деятельность

Игра, как часть обязательной совместной деятельности.

С-р/ игра «Мы идем в театр»

1. Выполнение ребенком роли ведущего игры.

2.  Придумать и выложить игрушку, предмет из геометрических фигур.

 

10

1.Логические блоки, таблицы с правилами построения дорог;

2 Таблицы с изображением дорожек и гаражей,

логические Блоки Дьенеша

1.«Автотрасса»

2. «Где чей гараж»

- Развитие умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

- закреплять умение описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры ( три свойства фигуры)

-закреплять умение читать знаки-символы ( признаки геометрических фигур: цвет, форма, величина)

- выбирать необходимый блок из нескольких;

- развивать мышление, внимание, усидчивость.

Обязательная совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность

1.Учить детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

2. Придумывание детьми новых дорожек и расположение на них знаков.

11

12

1.Пособие» Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша

2. Блоки Дьенеша, карточки с алгоритмами.

1. « Спасатели приходят на помощь»

2. Набор блоков, обруч.

3.Блоки Дьенеша, схемы построения фигур

4. «Блоки Дьенеша ,схемы со свойствами геометрических фигур

«Ступени успеха»

«Житейские истории»

«Я загадаю – вместе отгадаем»

«Подарим кукле бусы»

«Транспорт к выезду готов»

«Найди и разложи по форме»

«Цыпленок»

«Рыбка»

«Божья коровка»

«Елочка»

«Домик»

«Карточки для настольно-печатных игр»

- Закрепление умения описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры (3 свойства фигуры);

- развивать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину)

- закреплять умение различать цвета и размеры, Формировать представление о о символическом изображении вещей;

- закреплять умение читать знаки- символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма)Выбирать необходимый блок из нескольких;

- развивать мышление, внимание, усидчивость.

- Закрепление умения находить нужный блок( по его коду)и выкладывать фигуру по схеме

- учить кодировать и декодировать геометрические фигуры через знак отрицания

- развивать умение выделять нужную фигуру  из группы геометрических фигур,

- учить детей распределять блоки по двум свойствам,

 - развивать  речь за счет активизации словаря, умения объяснять свою позицию;

-  развивать логическое мышление, творчество, внимание.

Обязательная совместная деятельность,

Как часть обязательной совместной деятельности,

Игровая совместная деятельность

Совместное конструирование по подгруппам;

Обязательная совместная деятельность

(как часть)

1.Самостоятельно придумать и выложить из Блоков Дьенеша любую фигуру.

Учить детей самостоятельно составлять алгоритм выкладывания бус.

1.Придумай свой автомобиль и выложи из блоков (закодируй его с помощью воспитателя),

2. Придумай задание к игре самостоятельно.

3 Придумай свою картинку из геометрических фигур , «Елочка-игрушка»

01

1. «Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша, карточка-схема постройки.

2.Обруч, Блоки Дьенеша, карточки- символы на отрицание.

3. Набор Блоков  Дьенеша,  кодовые карточки

«Восстанови разрушенный город»

«Игра с одним обручем»

«Пирамида»

-Продолжать учить детей выкладывать(строить) дома по схемам

- формировать понятие об отрицании (классификация по одному свойству)

- развивать умение читать кодовые обозначения,

- развивать конструктивные умения, творчество, фантазию,

- развивать речь, за счет активизации словаря, умения объяснить свою позицию.

Совместное конструирование по подгруппам.

 Совместная обязательная деятельность.

Придумать свой дом и составить (с помощью воспитателя) его схему.

02

1.Блоки Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, карточки со свойствами фигур.

2. Блоки Дьенеша, таблицы с «деревьями».

3. Набор геометрических фигур из блоков Дьенеша  и стрелки.

4 Набор блоков, таб-

лицы с изображении

емгеометрических

фигур разных комбинаций

«Домино»

«Раздели фигуры»

«Выращиваем дерево»

«Разложи пропущенные фигуры»

- Развивать логическое мышление, память, умение классифицировать по 2-3 свойствам,

- развивать умение разбивать множество по по одному свойству на 2 подмножества, производить логическую операцию «Не»,

- формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине,

- знакомить детей с алгоритмами(правилами), которые предписывают  выполнение практических действий в определенной последовательности.

- учить осуществлять  зрительно- мыслительный анализ способа разложения фигур,

- развивать диалогическую речь, умение обосновывать свой ответ, умение задавать вопросы.

Обязательная совместная деятельность  по конструированию

Игровая совместная деятельность,

Отыскание закодированной фигуры и расположение ее на листе бумаги по словесному заданию.

03

Объемные фигуры, плоскостные фигуры, знаки- символы

« Отыщи клад»

«Разложи пропущенные фигуры»

- Закрепление умения описывать словами цвет, форму и размер геометрической  фигуры (3 свойства фигуры)

- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форма, размер, толщину)

- закреплять умение различать цвета и размеры, формировать представление о символическом изображении вещей.
- закреплять умение читать знаки- символы( признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма)

- выбирать необходимый блок из нескольких,

-развивать мышление, внимание, усидчивость

Обязательная совместная деятельность;

Игровая совместная деятельность

Нахождение закодированной фигуры и расположение ее на листе бумаги и по словесному заданию

04

05

Объемные фигуры, плоскостные фигуры, знаки- символы

« Цепочка»

« Второй ряд»

- Закрепление классификационных умений,

-  закрепление умений выделять основные признаки предметов, находить  предметы с заданными свойствами,

- продолжать обогащение и активизацию словаря детей,

- учить детей обосновывать свой выбор,

-учить следовать определенным правилам при решении задания,

-  развивать внимание, наблюдательность, мышление, усидчивость

                                                                          Используемая литература

1.Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников»

          Санкт- Петербург 2008г.

     2. З.А. Михайлова, Т.Н. Бабаева « Методические советы к программе «Детство»

        Санкт- Петербург 2008г.

    3.  Е.Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ»  (старший возраст)

        ТЦ  « Учитель»  Воронеж 2006г.

    4. А.А Столяр « Давайте поиграем»

        Москва «Просвещение»  1996г.

    5. Б. Финкельштейн ,  Л. Лабутина Альбом  «Спасатели приходят на помощь»

            Санкт- Петербург,  ООО « Корвет»

    6. Б. Финкельштейн,   Л. Лабутина   Альбом «Праздник в стране блоков»

        Санкт- Петербург, ООО « Корвет»

   7. Б. Финкельштейн, Л. Лабутина   Альбом « Поиск затонувшего клада»

                                                             

                                                                Санкт- Петербург, ООО « Корвет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....

Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников .Задачи:- научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;- научить сравнению предметов п...

"Палочки Кюизенера" и "Блоки Дьенеша" в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В презентации представлен опыт работы по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизенера" и "Б...

Использование Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Материал способствует повышению уровня профессиональной компетенции педагогов при использовании Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Познакомит педагогов с методам...

Чек - лист по самообразованию "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...