Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 27» Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста Составитель Терехова Ю.А. Воспитатель Полысаево 2018

Слайд 2

« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б. Паскаль

Слайд 3

Золтан Пал Дьенеш (1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог , профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Слайд 4

Методическая литература

Слайд 5

Логические блоки Дьенеша Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: - формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - цветом (красный, синий, желтый); - размером (большой, маленький); - толщиной (толстый, тонкий).

Слайд 6

Карточки с символами свойств Карточки-символы свойств: цвет; форма; размер; толщина. Карточки с отрицанием свойств: - отрицание свойств цвета: не красный, не синий, не жёлтый; - отрицание свойств формы: не квадратный, не круглый, не прямоугольный, не треугольный; - отрицание свойств размера: не большой, не маленький - отрицание свойств толщины: не толстый, не тонкий.

Слайд 7

Цели и задачи Цель: формирование умения решать логические задачи разбивая на множества по свойствам. Задачи : - Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, с учётом наличия или отсутствия каждого, удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно, обосновывать свои рассуждения. - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. - Развивать пространственные представления, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

Слайд 8

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель : - развитие умения определять на ощупь предметы, называть их по двум - трём признакам (большой, толстый квадрат, маленький тонкий круг, маленький толстый прямоугольник, большой тонкий треугольник). Ход игры: Для игры все ЛБД складываются в просторный мешочек. Игроки по очереди вынимают блок и называют его свойства, не заглядывая в мешок.

Слайд 9

Игра «Разложи по свойствам»

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний» Цель: развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

Слайд 11

Игра «Найди потерянную вещь» Цель: развитие пространственных представлений, кодирование и декодирование информации. Ход игры: Блоки разложены на плоскости, под одним из них спрятана косынка или другая игрушка (картинка), нужно ее найти.

Слайд 12

Игра «Вылови камешки» Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. Ход игры: - В тазиках налита вода, в воде плавают блоки, их нужно выловить, согласно алгоритму. Алгоритм №1 Остальные фигуры вылавливаются сачками и кладутся сушиться на солнышко (в обруч).

Слайд 13

Игра «Разложи в обручи» В красный обруч - жёлтые камешки. В желтый обруч - тонкие камешки. В зелёный обруч - треугольные камешки.

Слайд 14

Спасибо за внимание!