Перспективный план образовательных ситуаций «Приобщение к искусству» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Перспективный план "Приобщение к искусству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_plan_teatralizatsiya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательных ситуаций

«Приобщение к искусству» в старшей группе № 10

 

сентябрь

1

 

 

 

 

 

Путешествие в мир искусства

 

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Дошкольникам об искусстве Белканова Л.В.

Картинки с изображением творческих профессий.

Е.В.Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников»,  с.10

Н.А.

Курочкина

«Знакомство с натюрмортом»

Стр. 53

2

Экскурсия в картинную галерею детского сада

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства  -  картина.

Картины в картинной галерее

 

3

Народное искусство

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др.

Энциклопедия детского фольклора

 

4

О чем рассказывает пейзажная картина

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

Октябрь

1

Золотая осень.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

И. Левитан «Золотая осень»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

2

Дымковские игрушки

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

 

Дымковские игрушки,

НДП «Дымковская игрушка»

 

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.6

3

Музыка осени

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского

 

4

Веселый Городец

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

 

Изделия городецких мастеров

НДП «Городецкая роспись »

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с. 73

Ноябрь

1

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов

И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки»

Н.А.

Курочкина «Знакомство с натюрмортом»

Стр. 60

2

Рассматривание зданий разной архитектуры

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

 

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Старшая группа

 

3

Экскурсия по улице  города

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

 

 

 

4

Художник, рисующий сказки

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Книги с   иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина

Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», «Дошкольникам о художниках иллюстраторах».

декабрь

1

Какая она зимушка-зима

(предварительная работа к рисованию «Зима»)

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников.

Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой»,  И. Шишкин «Зима»,

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

 

2

Зимние напевы

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз»

 

3

Зимний вечер

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

А. Пушкин. «Зимний вечер»

 

4

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника.

Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой»,

январь

1

Скульптура малых форм. Образ человека.

(предварительная работа к занятию по лепке «Снегурочка»)

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей.

Ознакомление дошкольников со скульптурой.

Грибовская А.А.

2

Русские народные песни

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.182

3

Образы животных в произведениях искусства (предварительная работа к занятию по лепке «Зайчик»)

 

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 

Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные

Энциклопедия детского фольклора

 

февраль

1

Дремлет лес под сказку сна (предварительная работа к рисованию «Красивое развесистое дерево»)

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукции картины И. Шишкин «Зима»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

 

2

Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее»)

Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

3

Золотая хохлома

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 

НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.42

4

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят»)

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Книжки со сказками  и иллюстрациями «Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка»

Н.Н.Тятюшкина, Архитектура для дошкольников, с.15

март

1

Искусство и Семья

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи.

Энциклопедия детского фольклора

 

2

Весна пришла

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

3

Народные игрушки

 

Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

 

Энциклопедия детского фольклора,

Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.172

4

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

 

 

 

апрель

1

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Краснушкин, 46, 55

2

Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане

(предварительная работа к занятию по лепке  «Белка грызет орешки»)

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Книга  со Сказкой о царе СалтанеА.С.Пушкин с иллюстрациями.

 

3

Русские народные праздники (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка)

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 

Б. Кустодиев «Масленица»

Энциклопедия детского фольклора,

Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.149

4

Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»,

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки

 

5

Экскурсия в библиотеку

Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам.

 

 

май

 

Русские народные сказки

Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.186

 

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр»

 

 

Русские народные игры

Расширять представления детей о народном фольклоре.

 

 

 

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству в старшей группе."Сказочная гжель"

Материал содержит конспект итогового занятия по изучению гжели в старшей группе....

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.

Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....