Технологическая карта «Заготовка на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и печати; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к сезонным процессам (заготовки на зиму).
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с образом заготовок на зиму (варенье, фрукты, банки).
- Учить пользоваться различными материалами: красками, картоном.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
- Совершенствовать навыки вырезания и нанесения отпечатков.
- Обогащать словарь словами: банка, яблоко, круг, след, зима, заготовка
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать аккуратность и усидчивость.
- Развивать положительное отношение к совместной деятельности.
Планируемый результат: Дети узнают о заготовках на зиму и учатся отражать сезонные явления в работе. Освоят новый способ изображения предметов (печать яблок половинками), закрепят навыки вырезания и творчества. Сформируют интерес к природе, умение радоваться результату.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Бумага цветная и белая, картон, красная и желтая гуашь, яблоки (разрезанные пополам для печати), кисти, палитры, стаканчики с водой, ножницы, салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Заготовка на зиму»
Возрастная группа:
Средняя №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и печати; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к сезонным процессам (заготовки на зиму).
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с образом заготовок на зиму (варенье, фрукты, банки).
- Учить пользоваться различными материалами: красками, картоном.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
- Совершенствовать навыки вырезания и нанесения отпечатков.
- Обогащать словарь словами: банка, яблоко, круг, след, зима, заготовка
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать аккуратность и усидчивость.
- Развивать положительное отношение к совместной деятельности.
Планируемый результат: Дети узнают о заготовках на зиму и учатся отражать сезонные явления в работе. Освоят новый способ изображения предметов (печать яблок половинками), закрепят навыки вырезания и творчества. Сформируют интерес к природе, умение радоваться результату.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Бумага цветная и белая, картон, красная и желтая гуашь, яблоки (разрезанные пополам для печати), кисти, палитры, стаканчики с водой, ножницы, салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем заниматься творчеством. Какое сейчас время года? – Верно! Осенью собирают яблоки и делают заготовки на зиму. А что вы знаете про заготовки?
| - Осень! - Варенье, компот, соленья… | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Посмотрите на эти яблоки. Мы не можем их оставить просто так, нам нужно сделать заготовку на зиму. Как вы думаете, что мы можем сделать своими руками? | - Сделать банку с яблоками! | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | – Давайте вспомним, из каких частей состоит банка с яблоками? – Какой формы яблоко? – Как мы можем показать яблоки на бумаге? | - Банка, крышка, яблоки, следы от яблок. - Круглое. - Сделаем отпечатки с помощью половинок яблок. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | – Смотрите, как мы будем делать нашу заготовку: Вырежем банку из картона. С помощью половинок яблок нанесём отпечатки на банку. Можно добавить листья или другие детали, чтобы наша заготовка была красивой. – Вот так у нас получится заготовка на зиму (показ образца). | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети выполняют работу |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | – Посмотрите, какие красивые заготовки у нас получились! Теперь у нас настоящие «Заготовки на зиму». | Дети рассказывают, что делали, выражают свои впечатления. - Банка, яблоки, следы. - Отпечатками с половинок яблок. | |
Рефлексия | – Что вам больше всего понравилось делать – вырезать банку или печатать яблоки? Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зима»
Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...

Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...

Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта НОД «Зимушка, зима»
Тема «Зимушка, зима»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.1. Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.2.Восп...

Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»
Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет научить воспитаников составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбират...



