Конспект по рисованию «Делаем компот из фруктов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ковалева Виктория Павловна

Конспект по рисованию «Делаем компот из фруктов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablokom.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Делаем компот из фруктов»

Задачи. Учить детей рисовать круглую форму, закрашивать её, проводя линии в одном направлении и не выходя за пределы контура; уточнять и закреплять знания цветов (красный, зелёный, желтый); развивать мелкую моторику рук, речь и мышление; воспитывать любознательность, интерес к изо деятельности.

Материалы, оборудование.   Нарисованные силуэты банки по количеству детей, салфетки. Гуашь красного, зелёного, желтого цветов; кисточки; вода в баночках; салфетки, игрушка — кукла. Натуральные яблоки и груши (или муляжи), стеклянная банка.

Ход занятия

Педагог показывает детям куклу. Кукла «здоровается» с детьми.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:

Загляни в осенний сад,

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Что же это?

Дети: Яблоко

Педагог рассказывает: «Наступила осень. В садах на плодовых деревьях поспели фрукты (показывает детям иллюстрацию с изображением яблони, груши с плодами на ветках). И куклы Кати в саду поспело много яблок и груш. Кукла принесла с собой фрукты – яблоки и груши (педагог показывает фрукты детям)».

Педагог предлагает детям рассмотреть яблоки и груши. Вместе с детьми он любуется разнообразием их формы, окраски. Предлагает малышам почувствовать их аромат.

Педагог обращает внимание детей на разнообразие окраски натуральных яблок (есть сорта с полностью зеленой, красной, желтой кожицей, а у других сортов в окраске присутствует сразу несколько цветов: вот яблоко желтое, а один бочок у него красный): «Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? Да, это яблоко светло-зелёное. А есть яблочки жёлтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму. Нарисуем жестом круг». (Дети пальцем в воздух рисуют круг.)

Затем педагог с детьми рассматривают грушу. Педагог обращает внимание детей на ее вытянутую часть, цвет (жёлтый, зелёный).

Педагог: «Что же делают дома мамы из фруктов?  Они их консервируют: варят вкусные компоты на зиму. (Педагог показывает детям иллюстрации с изображением компота в банке.) Давайте и мы с вами поможем нашей кукле - сделаем вкусный компот из яблок и груш и угостим им куклу!»

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальчики левой руки, начиная с большого)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

 

Педагог кладёт в банку фрукты, наливает воду и говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный компот у нас получился. Будем его зимой пить – лето вспоминать. Теперь давайте приготовим компот для куклы, она тоже очень его любит».

Педагог раздаёт детям листы с нарисованными силуэтами банок и предлагает нарисовать в них фрукты – «сварить компот». Дети сами выбирают, из каких фруктов «приготовить» компот.

Педагог показывает, как нужно рисовать фрукты внутри силуэта банки – делать «компот». При показе приёма изображения яблока подчеркнуть: «Рисую круглое яблочко сразу, не останавливаясь. Вот какое круглое яблочко получилось». Затем показать, как надо закрашивать, проводя линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура.

При показе приема изображения груши педагог обращает внимание детей на то, что сначала нужно нарисовать круг, а затем над кругом в верхней части листа рисуется «горка» – вытянутая часть груши. Затем изображение аккуратно закрашивается, не выходя за пределы контура.

  Педагог обращает внимание детей на то, что рисовать нужно только внутри силуэта банки, заполняя весь силуэт изображениями яблок или груш.

Затем дети рисуют компот из яблок и груш самостоятельно. В процессе рисования педагог следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, использовали показанные приемы рисования линий и форм.

В случае необходимости педагог берёт руку ребёнка в свою и вместе с ребёнком рисует на отдельном листе бумаги рукой ребенка.

Когда рисунки будут готовы, игра продолжается: дети угощают куклу компотом. Кукла благодарит детей. Говорит, что у всех получился вкусный компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект ООД по аппликации "Компот из фруктов для кота Леопольда"

Конспект ООД по аппликации для средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект занятия по ИЗО в группе комбинированной направленности с детьми с ОВЗ на тему «Компот из фруктов».

Данное занятие направлено на развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования у детей с ОВЗ. В ходе занятия решаются следующие задачи:- научить ...

Конспект: Компот из фруктов (2я младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации.Тема: «Компот из фруктов».Цель занятия: Познакомить детей с понятием «консервирование»; закрепить знание о фруктах, которые ...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Аппликация "Компот из фруктов на зиму"

Учить детей наклеивать готовые формы фруктов на на шаблон банки, закрепить знание фруктов....

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Компот из фруктов"

Учить детей передавать образ фрукта с помощью долек яблок и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве....