Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: "Веселые силуэты"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Опубликовано 17.09.2025 - 22:20 - Ватинян Мери Артаковна
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Весёлые силуэты»
Техника: тампонирование (штампование губкой, ватными палочками, поролоном)
Цели:
Познакомить детей с техникой тампонирования.
Учить передавать красоту природы через яркие цвета и композицию.
Развивать воображение, художественный вкус, чувство цвета.
Формировать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Воспитывать интерес к совместному творчеству и положительное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки работы с кистью и губкой, освоить нетрадиционный приём рисования.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание творить.
Материалы и оборудование:
Гуашь или акварель разных цветов.
Губки, ватные палочки, кисти.
Баночки с водой, салфетки.
Листы картона или бумаги с заранее нарисованными контурами цветка и бабочки.
Салфетка для защиты стола.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин.)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Показывает картинку бабочки). А рядом с ней на лугу растёт весёлый цветок. Давайте попробуем нарисовать их, чтобы получилась яркая и красивая картина.
2. Вводная беседа (3–4 мин.)
Рассмотрение изображений бабочек и цветов.
Беседа о том, какие бывают цвета у бабочек, какие цветы любят солнце.
Вопросы детям: «Какого цвета у вас будет бабочка?», «Каким сделаем цветок?»
3. Показ техники (3 мин.)
Воспитатель показывает, как:
Макаем губку (или ватную палочку) в краску.
Лёгкими движениями ставим отпечатки вокруг контура, создавая фон.
Раскрашиваем саму фигуру кистью.
4. Практическая работа (15–20 мин.)
Дети выполняют работу.
Воспитатель помогает, направляет, напоминает правила (аккуратно брать краску, промывать кисть).
Индивидуальная поддержка: похвала, помощь в подборе цвета.
5. Итог, выставка работ (5 мин.)
Дети рассматривают свои и чужие рисунки.
Воспитатель хвалит, отмечает старание каждого: «Посмотрите, какие у нас получились весёлые цветы и яркие бабочки! Все они разные, но очень красивые».
Итог: «Мы научились рисовать отпечатками и сделали картину ещё интереснее».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые ладошки".
Рисунок из ладошки. Дети обводят свою ладошку карандашом и придумывают изображение. Силуэт ладони превращается в ежика, лебедя, петуха, яблоню и т.д....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Веселая клякса"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Веселая клякса"...

Кружок по нетрадиционному рисованию "Веселое рисование"
Кружок по Художественно - эстетическому воспитанию ....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселый щенок"
Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование ватными палочками. Формировать творческое мышление, необходимое для создания творческих работ....


