Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
материал по рисованию (средняя группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

Неделя

Тема занятий

Программные задачи

Методы и приёмы

Материал

Сентябрь

Кто работает в детском саду

1/1

Рисование

«Есть такие мальчики» (Д)

Выявить умение детей рисовать простым карандашом веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Рассматривание иллюстраций, беседа, худ. слово.

Альбомный лист, простые карандаши (на каждого ребенка)

2/2

Лепка

«Лицо клоуна» (Д)

Выявить умение детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Чтение стихотворения, рассматривание фигуры человека, напоминание способа лепки.

Картинка с изображением 2х клоунов, капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета, пластилин, пуговицы с ушком, картонные подставки, доски для лепки

Осень

1/3

Рисование

«Осенние листья»

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Показ иллюстраций, рассматривание, худ. слово, анализ выполненных работ.

Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист подкладные.

2/4

Аппликация

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить их на клей. Приклеивать в нужном месте.

Чтение стихотворения, беседа, показ, поощрение.

Листы картона с нарисованным гуашью деревом, без листьев, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Овощи, фрукты

1/5

Рисование

«Огурец и помидор»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Показ иллюстраций; рассматривание, вопросы, худ. слово, поощрение.

Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек, половинки альбомных листов, цветные карандаши.

2/6

Лепка

«Фрукты»

Учить лепить из глины предметы овальной и

круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Чтение стихотворения, рассматривание, показ вариантов  и способов лепки.

Мяч, глина, доски для лепки, миски с водой, гуашь.

Грибы, ягоды

1/7

Рисование

«Гриб»

Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Показ иллюстраций, рассматривание с детьми,  объяснение, худ. слово.

Муляж гриба, половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

2/8

Аппликация

«Ветка рябины»

Продолжать учить разрывать салфетку на кусочки, сминать, наклеивать на листе бумаги. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание ветки рябины, чтение стихотворения. показ способа действия.

предметная картинка с изображением красной рябины, половинки альбомных листов, картинки с изображением ветки рябины, салфетки. клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Октябрь

Деревья

1/9

Рисование «Ветка вишни»

Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Показ иллюстраций, беседа, худ. слово, анализ, поощрение.

Альбомный лист, цветные карандаши.

2/10

Лепка

«Корзина с брусникой»

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить

скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать

стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию

движений.

Чтение стихотворения, показ образца, беседа, вопросы, самостоятельная деятельность

Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки

Птицы

1/11

Рисование

«Сова»

Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Показ иллюстраций Рассматривание: уточнить форму тела, головы. Худ. литература. Анализ Поощрение.

Предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

2/12

Аппликация

«Городские птицы»

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Рассматривание птиц, беседа, показ вариантов, самостоятельная деятельность, организация выставки.

Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки

Подготовка животных к зиме

1/13

Рисование

«Встреча лисы и колобка»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Рассматривание с детьми иллюстраций сказок, Худ. слово. Анализ Поощрение.

Иллюстрированные книги со сказкой "Колобок", игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки

2/ 14

Аппликация «Мордочка лисы»

Познакомить детей с оригами, учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Отгадывание загадок, беседа, показ.

Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры, листы картона

Домашние животные

1/15

Рисование

«Филимоновская лошадь»

Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных) Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Рассматривание иллюстраций. Последовательность рисования. Худ. слово.

Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, баран, птицы), образцы элементов филимоновской росписи, вырезанные из желтой бумаги силуэты лошадок, фломастеры или цветные карандаши на каждого ребенка.

1/ 16

Лепка

«Котенок»

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Беседа, описание, самостоятельная работа, помощь.

Картон с нарисованным котенком, пластилин, доски для лепки.

Ноябрь

Мой город, страна

1/17

Рисование

«Веселый город»

Уточнить знания детей о родном городе. Формировать умение создавать сюжетную композицию. Закреплять навык рисования предметов разных форм и размеров. Закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

Рассмотреть родной город. Худ. слово. Уточнить последовательность рисования. Поощрение.

Листы бумаги, восковые мелки.

1/18

Лепка

«Железная дорога»

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и

составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к

другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая гимнастика. Беседа. Показ. Инд. помощь

Раздаточный материал. Картон 8×15 см, несколько домов из конструктора или теремки,

которые делали на прошлом занятии, пластилин, стеки, дощечки-подкладки.

Мой дом, мебель

1/19

Рисование

«Дома для матрешек»

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Беседа, вопросы. Рассказы детей. Напоминание: формы, строения, пропорции. Худ. слово.

Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

2/20

Аппликация

«Мой дом»

Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации.

Чтение стихотворения, беседа, показ, помошь.

Клей, кисти, клеенка, половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Транспорт

1/21

Рисование

«Кораблик»

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Рассматривание иллюстрации, беседа. Худ. слово. Анализ выполненных работ.

Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

2/22

Лепка

«Лодка с веслами»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и

вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски,

приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать

мелкую моторику пальцев и внимание.

Чтение стихотворения, беседа, вопросы, показ нового способа самостоятельная деятельность, создание транспорта.

Демонстрационный материал. Картинки самолета, машины, поезда и лодки. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки.

Я и моя семья

1/24

Рисование

«Семья матрешек»

Побудить детей к рассматриванию матрешек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать мелкую моторику.

Беседа, рассказы детей. Помочь в выборе сюжета. Худ. слово. Анализ выполненных работ.

Несколько матрешек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

2/25

Аппликация

«Неваляшки»

Учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов. И составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение. Рассмотрение неваляшки. Показ. Самостоятельная деятельность.

Половинки альбомных листов, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки.

Декабрь

Зимушка-зима

1/26

Рисование

«Зимний пейзаж»

Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Рассматривание пейзажа, беседа. Худ. слово. Анализ выполненных работ.

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)

2/27

Лепка

«Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать

мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстрации, беседа, самостоятельная работа, помощь.

Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Кто как зимует

1/28

Рисование

«Одеяло в кроватку для мишки»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику.

Беседа, вопросы. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги, цветные фломастеры (по количеству детей)

1/29

Аппликация

«Ежик»

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание картинок, беседа, показ образца.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.

Зимние забавы

1/30

Рисование «Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Развивать эстетический вкус.

Беседа. Рассказы детей. Худ. слово. Анализ выполненных работ. Поощрение. Порадоваться разнообразию рисунков.

Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка)

1/31

Аппликация «Белая снежинка»

Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Беседа (напомнить способ вырезания), самостоятельная работа, помощь.

Р/материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Новый год

1/32

Рисование «Елочный шар»

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Рассматривание елочных игрушек. Уточнить последовательность рисования.

Худ. слово.  Анализ работ.

Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

1/33

Аппликация «Гирлянда из флажков»

Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

Чтение стихотворения, беседа, анализ аппликации, самостоятельная работа, помощь и подсказка, организация выставки

Д| материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Январь

Посуда, продукты питания

1/34

Рисование

«Чашка»

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками. Развивать мелкую моторику.

Беседа. Худ. слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Чашка, тарелка, кастрюля, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

2/35

Лепка

«Чашка и блюдце»

Продолжать учить лепить шар. Вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

точность и координацию движений. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Беседа, описание, показ способа, самостоятельная работа, помощь.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Одежда, обувь

1/37

Рисование

«Моя зимняя шапка»

Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание; уточнить элементы, цвета.  Анализ выполненных работ. Поощрение.

Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой.

2/38

Аппликация

«Шапка и варежки для куклы»

Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение различать цвет предметов. Развивать мелкую моторику.

Чтение стихотворения, рассматривание открыток, показ образца, самостоятельная работа, помощь.

Вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки. Альбомные листы клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.

Что из чего

1/39

Рисование «Мишутка»

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций. Беседа. Худ. слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Игрушка медведь. Половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).

2/40

Лепка «Пирамидка»

Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке.

Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстрации, рассказ, показ способа лепки

Д/материал. Пирамидка из колец.

Глина, мисочки с водой, картонки-подставки, доски для лепки.

Февраль

Профессии моих родителей

1/41

Рисование  

«Петух и краски»

Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Показ иллюстраций  

Беседа, вопросы. Худ. слово. Анализ : похвалить детей за созданный рисунок.

Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха. Красная, желтая, синяя и зеленая гуашь. Кисти, баночки с водой, тряпочки.

2/42

Аппликация

«Строитель»

Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстрации, уточнение способа вырезания силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, самостоятельная деятельность детей.

Р/ материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.

Я в мире. Человек

1/43

Рисование

«Дымковские птицы»

Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Показ иллюстраций Рассматривание

Вопросы. Худ. слово. Поощрение.

Глиняные дымковские игрушки и иллюстрации с их изображениями образцы элементов дымковской росписи. Вырезанные из бумаги силуэты глиняных птиц-игрушек, лист цветной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

2/44

Аппликация

«Воздушные шары для друзей»

Учить вырезать овалы из   прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Продолжать учить выполнять работу аккуратно

Чтение.  беседа, показ, помощь. Самостоятельная работа

Альбомные листы, с нарисованными на них ниточками, прямоугольники тех же цветов размером 6 на 4 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки.

День защитника Отечества

1/45

Рисование «Конфеты для папы»

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Рассматривание иллюстраций. Уточнение формы. Вопросы. Худ. слово. Анализ работ. Поощрение.

Половины альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

2/46

Лепка

«Самолет»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне

движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение

детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Чтение рассказа, вопросы, рассматривание, обсуждение способа лепки, показ последовательности, самостоятельная деятельность, помощь.

Демонстрационный материал. Изображение самолета.

Раздаточный материал. Маленькие самолетики (оригами), пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.  

Народная игрушка

1/47

Рисование

«Мишутка»

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа, вопросы. Рассказы детей. Худ. слово. Анализ выполненных работ. Отметить наиболее интересные работы.

Игрушка медведя. Половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные карандаши на каждого ребенка.

2/48

Аппликация

«Матрешка»

Познакомить детей с предметом народно-прикладного искусства – матрешкой. Создать у детей интерес к народной игрушке. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Рассматривание картинок с видами матрешек, чтение, беседа, показ. Инд. помощь.

Матрешка, цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги. Салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Март

Весна, 8 Марта - мамин день

1/ 49

Рисование

«Веточка мимозы»

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры.  Воспитывать любовь к близким людям.

Беседа. Обсуждение последовательности работы. Анализ выполненных работ.

Ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)

2/50

Лепка

«Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между

ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки.

Воспитывать любовь к маме.

Чтение сказки, рассматривание картинок, самостоятельная лепка, украшение.

Демонстрационный материал. Образец кулона.

Раздаточный материал. Глина, маленькие веточки елки, ленточки (веревочки), стеки,

гуашь, дощечки-подкладки.

Весенние превращения

1/51

Рисование

«Разноцветные яички»

Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Вспомнить с детьми о празднике. Худ.слово. Анализ выполненных работ.

Несколько натуральных крашеных яиц.(Можно нарисованных) Половинки альбомных листов, восковые мелки (на каждого ребенка).

2/52

Лепка

«Семья матрёшек»

Учить лепить предмет овальной формы пластическим

способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами

сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Чтение, рассматривание  украшение.

Д/материал. Матрешки разных размеров.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Водное царство

1/ 53

Рисование

«Дерево»

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить сназваниям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций. Уточнить  форму дерева, величину. Худ.слово. Анализ выполненных работ.

Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2/54

Лепка

«Цветные зонтики»

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между

ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей

самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую

моторику пальцев.

Рассматривание иллюстрации, рассказ, показ способа лепки

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Мое тело

1/55

Рисование

«Рыбка»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Беседа, рассказы детей. Вопросы.Худ.слово. Анализ выполненных работ.

Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки

2/56

Аппликация

«Дельфины играют»

Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей. Наносить на них клей и наклеивать на бумагу

Чтение стихотворения, беседа, рассмотрение, самостоятельная деятельность, помощь,

Листы бумаги голубого цвета, дельфины вырезанные из  журнальных страниц, квадраты из цветной бумаги 5 на 5 см. ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки

Апрель

Я вырасту здоровым

1/57

Рисование

«Яблоко и груша»

Продолжать учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев; худ.слово. Анализ выполненных работ,поощрение.

Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.

2/58

Лепка

«Овощи»

Формировать умение  лепить из глины предметы овальной и круглой формы.

Развивать мелкую моторику рук и память.

Рассматривание овощей, беседа, ответы на вопросы, игра ,чтение

Д/материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок.

Р/ материал. Глина, доски для лепки, миски с водой, гуашь

Планета Земля

1/59

Рисование

«Звездное небо»

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Беседа, вопросы. Рассказы детей. Худ.слово. Анализ выполненных работ.

Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, салфетки

2/60

Аппликация «Солнышко»

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

Чтение.  беседа , показ, помощь. Самостоятельная работа

Р/ материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки

Моя любимая книга

1/61

Рисование

«Разноцветные картинки»

Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.

Беседа, вопросы. Рассказы детей. Худ.слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Альбомные листы, цветные карандаши

2/62

Лепка «Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное

изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Чтение, беседа, показ Самостоятельная деятельность

Р/материал. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки,

доски для лепки.

Свойства воды и песка

1/63

Весна на пороге

«Петух и краски»

 Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение сказки. Худ.слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альб/ лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

2/64

Аппликация Сказочные герои

«Части тела и лица»

Учить составлять изображение из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой Развивать мелкую моторику.

Рассматривание сюжетных картинок, вопросы. Беседа. Показ способа действия. Поощрение.

Сюж/картинки к русским народным сказкам «Теремок». «Колобок». Пол. альб/ листа, картинки с изображением сказ/героев, разрезанные на 4 части. Клей, кисти ,  салфетки клеенки.

Май

День победы

1/65

Рисование «Салют

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Рассматривание иллюстраций. Худ.слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

2/66

Аппликация «Военный корабль»

Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Аккуратно и ровно наклеивать детали

Чтение, беседа, показ, поощрение

Листы картона голубого цвета, разноцветные прямоугольники, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки

Цветочная фантазия

1/67

Рисование

«Алоэ»

Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Беседа. Уточнить цвет красок. Худ.слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

2/68

Лепка

«Цветик- семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким

слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Чтение, рассмотрение иллюстрации , показ образца лепки цветов, самостоятельная деятельность детей.

Д/материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Р/ материал. Конт/ изображения цветика-семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки.

Насекомые

1/69

Рисование

«Бабочка» (Д)

Выявит умение детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Рассказы детей. Беседа. Показ рисования крыльев бабочек слитным движением руки. Показ ребёнком  у доски. Худ. слово. Анализ выполненных работ. Поощрение.

Предметная картинка с изображением бабочки. Альб/ листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки

2/70

Аппликация

«Бабочка» (Д)

Выявить умение самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками, соблюдая симметрию. Продолжать учить располагать предметы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Рассмотрение иллюстрации , показ образца

Контур бабочки, геом/ фигуры, клей, салфетки

Здравствуй, лето

1/71

Рисование

«Солнце и облако»

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Развивать мелкую моторику.

Беседа. Рассказы детей. Худ.слово.  Поощрение. Анализ выполненных работ.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, салфетки.

2/72

Свободная тема

Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному

замыслу.  Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброж/

отношение к окружающим.

Беседа, вопросы. Показ, самостоятельная деятельность

Д/ материал. Кукла.

Р/ материал. Пластилин, глина, разнообразный доп/ материал,

картонки-подставки, доски для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о деятельности средней группы общеразвивающей направленности «Улыбка »за 2016-2017 учебный год.

Материал содержит отчет о деятельности воспитателей и мониторинг результата освоения детьми образовательной программы  за 2016-2016 год....

План работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности

План работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности ...

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности №10 "Фантазёры" на 2017 - 2018 учебный год

План взаимодействия с семьями детейсредней группы общеразвивающей направленности №10 « Фантазёры»на 2017 – 2018 учебный год...

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности

В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....

План работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2023-24 учебный год воспитатель: Устьянцева Е.А.

План работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2023-24 учебный год        воспитатель: Устьянцева Е.А....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...