Проект «Зимние сказки» для детей подготовительных групп №№7 и 8.
проект по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr_7_i_8_i_psiholog_2022_g_noyabr_3.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

                                                                     

Материал подготовили:

                                                         

                                                                     Педагог-психолог:    Багирова Е.О.                    

                                                                     Воспитатель гр.№ 7: Буданова И.А.

                                                                     Воспитатели гр.№ 8: Гисмиева Е.И

                                                                                                Халикова П.Р.                                                            

Озерск 2023 г.

Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.

Сроки реализации: январь - февраль.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое

Участники проекта: дети и педагоги групп №№ 7, 8, родители воспитанников, педагог-психолог.

Продукт:

Выставка рисунков на тему: «Зимняя сказка», мультфильм группы № 7 и 8. Сборник сказок, куда вошли рисунки и сказки детей.  Книжки-самоделки, сделанные совместно с родителями.

Цель проекта: создание необходимых условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение сочинять разные сказки с включением новых персонажей и их характеристик.

Развивать: Словестное творчество на основе художественного воображение ребенка с использованием всех компонентов речевой системы.

Воспитывающая:  Воспитывать у дошкольников интерес к художественному слову, народному творчеству.

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:

  • Повышение интереса к художественной литературе.
  • Совершенствование умения сочинять и понимать произведение, драматизировать и инсценировать.
  • Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.              

Актуальность проекта

Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность воспитателя, специалистов

Деятельность детей

1 – мотивационно - диагностический

Определение темы проекта.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Беседы и опрос детей по теме.

2 - организационный

Составление плана проекта.

Обсуждение проекта с творческой группой.

Обсуждение проекта с воспитанниками и родителями.

3 - этап

практический

Чтение сказок на зимнюю тему.

Беседы о зиме.

Занятия:

  • Составление сказок на предложенную тему с использованием ИКТ  – группа № 7
  • Составление рассказов по сюжетным картинам с использование ИКТ – группа № 8
  • Создание коллажа с использованием рисунков детей. «Приключение снеговика». – педагог-психолог.

Создание книжек – самоделок с родителями.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Рисунки – иллюстрации к сказкам собственного сочинения.

4 - итоговый

  • Создание мультфильма: «Зимняя история».
  • Презентация проекта: «Зимние сказки»

Выставка рисунков по теме «Зимние сказки»

Книжки самоделки

Методы, используемые реализации проекта:

  1. Наглядные: иллюстрации, просмотр мультфильмов.
  2. Словестный: беседа по теме.
  3.  Практические: Создание книжек-самоделок, рисование по теме и работа над видео мультфильмом.

Формы организации в реализации проекта:

  1. Игровая деятельность: дидактические, словесные игры, игры – инсценировки.

  1. Художественная – творческая деятельность детей, детей совместно с родителями: продуктивная деятельность, сказки придуманные детьми, рисунки.

Вывод по проекту:

Во время работы над проектом «Зимние сказки», мы с детьми и родителями окунулись в мир зимних приключений, сказки. Были созданы условия для работы над проектом, наблюдался рост творческой активности детей и родителей, интерес к нашему проекту поддерживался в течение всего времени, родители с удовольствием проявляли желание участвовать в мероприятиях, проводимых на группах.

Детям полюбился снежный персонаж, они с радостью его рисовали и придумывали про него интересные истории, как словестно, так и через свой рисунок. Стремились в своих историях к позитивным финалам, где герой мог победить или спасти кого-либо.

С помощью проекта воспитывали в детях общие человеческие ценности: дружба, взаимопомощь, щедрость, умение выслушать друг друга.

Дидактические игры:

Цель: формирование у детей правильной, временной и логической последовательности при рассказывании сказок, с помощью сюжетных картинок, обогащение и активизация словаря.

  •  «Слово или интерес»,
  • «Расскажи, что ты видишь на картинке»,
  • «Сочини свою сказку»,
  • «Где начало…»,

Чтение художественной литературы:

  • Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,
  • «Морозко» р.н.с.,
  • «Госпожа метелица» Братья Гримм
  • «Иванушка, царевна и дед мороз» для сравнение «Мороз Иванович» В. Одоевский

Продуктивная деятельность:

  • Рисунки по теме.
  • Коллаж.
  • Книжки-самоделки.
  • Мультфильм.

Беседы, обсуждения:

  • «Зачем нужны сказки».
  •  «Выбор сюжета сказки»,
  •  «Выбор главного героя»,

Консультации:

  • «Сказкотерапия».
  • «Как сочинить самим сказку».

Прослушивание классической музыки:

  • А. Вивальди «Времена года. Зима (первая часть)».
  • П.И. Чайковский «Времена года».

Список используемой литературы:

1. Аникин В.П. «Русская народная сказка». Москва 1977 г.

2. Бунятова  А.Р. Роль сказки в формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста (Успехи современного естествознания 2010 - № 6)

3.Зинкевич-Естигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерпии» – СПб. 2009 г

4. Электронный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Зимняя сказка" для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего утренника составлен с учетом возрастных особенностей детей дошкольников. Включает в себя игры, стихи, песни, хороводы, танцы....

Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Конспект музыкального экологического занятия«Зимняя сказка»для детей подготовительной группы...

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Действующие лица: ВедущийСнегурочкаДед МорозКощейБаба ЯгаКот ДраникВедущая: Снова праздник мы встречаем,С Новым годом поздравляем!Возле ёлочки пушистойВновь заводим хоровод.В гости к нам скорей спешит...

Проект "Зимняя сказка" для детей младшей группы

Цель проекта: обгащение эмоциональной сферы и развитие речи детей через театральную деятельность. Итог: видеоролик сказки и оформление РППС группы....

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы...