Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гришина Наталья Викторовна

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей

развивать творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Укрась платочек ромашками22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

 «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей

развивать творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус.

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери цветок», «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)

Воспитатель: Здравствуй, Девочка! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?

Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?

Дети: Да. Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?

Машенька: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.

Воспитатель: Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.

Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)

Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?

Машенька: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.

Воспитатель: Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?

Машенька: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.

Загадка: Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко, глазок. (ромашки)

Воспитатель: Отгадали? Как называется цветок?

Дети: Это ромашки.

Воспитатель: Верно. Поможем Маше?

Дети: Поможем..

2. Основная часть.

Воспитатель: Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

(показываю картинку с изображением ромашки)

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.

Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны. )

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Приглашаю детей сесть за столы.

Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками)

(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ромашка".

На солнечной опушке (Дети стоят. )

Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )

И беленькие ушки

Тихонько подняла. (Цветок над головой.)

В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)

И бережно возьмет.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Кому было трудно?

Кому было легко?

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Платочки с ромашками очень нравятся Машеньке. Думаю, что они порадуют её бабушку.

Маша прощается с детьми, благодарит их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя уг­лы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами" ....