Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами" .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Укрась платочек цветами»
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
Учить использовать приемы: примакивание, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Раздаточный материал:
Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением герберы, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки цветами.
Воспитатель показывает картинку с изображением герберы.
Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у герберы лепестки красного цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У герберы оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать цветами. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из гербер. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем цветок в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из гербер на «платочках»).
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали герберы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"
Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
Конспект занятия «Летние цветы» Цель: создать условия для изображения «Летних цветов». Задачи: Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детейразвивать творческие способности детей.Задачи:Обучающие:учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;учи...
