Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Укрась платочек цветами" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ukras_platochek_tsvetami_st_gr.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Укрась платочек цветами»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.

 Учить использовать приемы: примакивание, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

 

Раздаточный материал:

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением герберы, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.

 Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки цветами.

Воспитатель показывает картинку с изображением герберы.

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у герберы лепестки красного цвета.  Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У герберы оно желтого цвета.  А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок

 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать цветами. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из гербер. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем цветок в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –           Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                  пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                     напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из гербер на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали герберы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя уг­лы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»

Конспект занятия «Летние цветы»  Цель: создать условия для изображения «Летних цветов». Задачи: Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детейразвивать творческие способности детей.Задачи:Обучающие:учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;учи...