Мастер класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников"
материал по рисованию (средняя группа)

Кочева Татьяна Сергеевна

Мастер класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития способностей дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я хочу представить свой мастер класс, который называется «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников». А начну я свое выступление со стихотворения.

Стих или высказывание

О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационных,

Но интересных для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!

Актуальность

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

2 слайд

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисованиях на занятиях по изо деятельности детей 4-5 лет.

Задачи: Познакомить с разными техниками рисования.

Научить техническим навыкам рисования.

Формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство картину или рисунок.

Современные исследования Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

В условиях внедрения ФГOC ДO анализируется необходимость приобщения детей к творчеству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Необходимостью возникла система занятий, которая стимулировала, творческий потенциал детей и развивал художественно- творческие способности дошкольника.

3 слайд

Нетрадиционные техники рисования –- это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. 

Но сейчас мы с вами отгадаем загадки, а потом  вы мне скажите про что они.

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его… (гуашь)

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос… (карандаша)

Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его… (фломастер)

Слайд 4-10

А мы пока фокус группа работает с вами поиграем. Игра называется «Отгадай, чем нарисовано» я буду показывать вам готовые работы (рисунки) наших детей. Ваша задача угадать и озвучить нетрадиционную технику, назвать инструменты и материалы для этой нетрадиционной техники рисования.

Фокус  группа закончила рисовать. Вопросы: Чем вы рисовали?, трудно ли было? Понравилось? Будите ли вы применять в своей работе?

 Спасибо присаживайтесь пожалуйста?

Где используется нетрадиционная техника!  На занятиях по художественно-эстетическому развитию, в свободное время. Рисование на различные конкурсы.

Слайд 11

Предлагаю вашему вниманию альбом с работами детей.

Я хочу свой мастер класс закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка на занятиях, его руки работают на пользу его ума».

Слайд 12

Спасибо за внимание, мой мастер класс подошел к концу, пожалуйста задавайте вопросы, если таковые есть!. Я в свою очередь готова выслушать замечания и предложения от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПО "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

Выбор темы исследования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста,  заметила: дети очень любят рисовать, успешно  овладевают навыками работы с разными инструментами и изобраз...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Цель проекта: Развитие  художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта • Продолжат...