Конспект проведения интегрированного занятия с элементами нетрадиционного рисования, во 2 мл. группе «В гости к весне».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Муниципальное автономного дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – д/с №2»

 

 

 

 

Конспект проведения интегрированного занятия с элементами нетрадиционного рисования, во 2 мл. группе

«В гости к весне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пономарева Н.Л

 

 

 

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Тип: Интегрированное

 Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представление детей о весне и о солнце;
  • Закрепить знания о перелётных птицах;

Развивающие.

  • Развивать у детей творческое воображение;
  • Совершенствовать навыки нетрадиционных техник рисования;
  • Активизировать словарь детей: тёплое, жёлтое, любимое, красивое, нежное, игривое….

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изображения;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, умение доверять друг другу.
  • Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

Оборудование и материалы:

Костюм весны, презентация с изображением весеннего леса и солнышек (грустного и весёлого), массажные мячи, листы с изображением  ствола дерева, лоточки с зелёной краской, влажные салфетки, массажные дорожки для мостиков, спокойная музыка, звуки птиц, природы, два ведра одинакового цвета и размера только одно с водой.

Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная.

Основная.

Заключительная.

(звучит спокойная музыка, в зал входят дети).

Здравствуйте, ребята вы узнали меня? Кто я? Правильно, я, волшебница Весна.

Сегодня я приглашаю вас  в мой волшебный лес. Но путь в мой лес не простой, нужно пройти над бурлящими ручейками по мостикам.

Вы хотите ко мне в гости?

Первый мостик называется «Мостик дружбы». Чтобы его пройти нужно крепко взять друг друга за руки и, не расцепляя их перейти мостик. Держите друг друга крепко, поддерживайте друг друга (звучит музыка вместе весело шагать…). Переходим осторожно, под нами холодный ручеёк, а мостик очень узкий.

Вот мы и оказались на нашей первой полянке. Ребята посмотрите Весна уже пришла а снежинки не растаяли (массажные мячики лежат на зелёных ковриках. На экране появляется грустное солнышко). Ребята, как вы думаете, почему снежинки не растаяли?

Давайте поможем нашему солнышку растопить снежинки.

Возьмите по одной снежинке положите в обе ладошки и давайте подуем на них тёплым воздухом (пробуем подуть три раза).

Ой, ребята они снова не тают, наверно все, таки им нужны ласковые солнечные лучики. Давайте положим наши снежинки в волшебное ведёрко, а когда наше солнышко повеселеет, посмотрим что же случиться с нашими снежинками. (Уношу ведёрко за ширму).

Ну а нам ребята пора отправляться дальше, и нам предстоит пройти ещё по одному самому сложному и длинному мостику. Нам необходимо снова крепко взяться за руки, что бы чувствовать поддержку друг друга, помощь. Идите осторожно мимо мостика не наступайте, а то упадёте в холодный ручей.

Вот мы и пришли на нашу полянку. Ребята посмотрите на нашей полянке деревья, и они совсем без листьев. Может поэтому, нашему солнышко грустно, что на деревьях нет листочков. Давайте поможем и нашему солнышку и нашим деревьям.

А как можно помочь нашим деревьям?

Конечно, давайте нарисуем листочки. (на столах лежат листы с изображением стволов деревьев и лоточки с краской). Нужно опустить ладошку в лоточек с краской а потом прижать ладошку к листу чтобы у наших деревьев получились листочки.

Ребята посмотрите какая красота у нас получилась, настоящее волшебство. Посмотрите какие красивые листочки распустились на наших деревьях. (включаю пение птиц). Ребята, слышите, кто -то летит в наш лес?

Ребята посмотрите на наше солнышко оно все ещё грустное, что же нам сделать, что бы оно повеселело?

А какие слова мы можем сказать солнышку?

Ребятки, а что бы нашему солнышку стало совсем весело, давайте мы ему подарим частичку нашей доброты и тепла.  (имитируем, сдуваем тепло с ладошек солнышку).

Ребята, посмотрите, наше солнышко повеселело. Какие мы молодцы (на экране весёлое солнышко с игривыми лучиками). Какие вы молодцы.

А давайте посмотрим что же случилось с нашими снежинками ведь наше солнышко стало греть теплее и добрее (достаю из за ширмы ведро такого же цвета, но с водой)

Ребята, посмотрите, что же случилось с нашими снежинками.

Вот что значит солнышко. Своими лучиками и своим теплом она растопила снежинки.

Ребятки и я, и солнышко говори вам большое спасибо, за то что вы помогли распуститься на деревьях листочкам, столько добрых слов сказали солнышку, подарили частичку своего тепла и своей доброты. И  поэтому солнышко приглашает нас с ним потанцевать (включаю музыку «Светит солнышко для всех», и танцуем, имитируя различные движения под музыку).

Ну вот ребята и пришла пора нам расставаться, а вам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось у меня и солнышка в гостях?

Возвращаться в детский сад мы будем той же дорожкой, через мостики. Возьмите друг друга за руки и не отпускайте руки.

До свидания ребята.

Да, узнали Весна.

Да, хотим.

Держаться за руки и переходят через мост, сохраняя равновесие.

Потому, что солнышку грустно, и оно плохо греет.

Поможем.

Берут в руки снежинки и дуют на них 3 раза.

Кладут мячики в ведёрко.

Дружно берутся за руки и переходят  мостик.

Нарисовать листочки.

Обмакивают ладошку в краске, и прикладывают к листу бумаги, делая листочки. Несколько раз.

Птицы. Ласточки, соловьи, грачи, ..

Пожалеть, сказать добрые слова.

Самое любимое, самое жёлтое, самое теплое, самое доброе…

Повторяют за воспитателем

Радуются.

Они растаяли и превратились в воду.

Танцуют, повторяют движения за Весной.

Да, понравилось.

Берутся за руки и переходят через мостики, возвращаются в группу.

До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – д/с №2»

Конспект проведения интегрированного занятия с элементами нетрадиционного рисования, во 2 мл. группе

«В гости к весне».

Воспитатель: Пономарева Н.Л

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Тип: Интегрированное

 Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представление детей о весне и о солнце;
  • Закрепить знания о перелётных птицах;

Развивающие.

  • Развивать у детей творческое воображение;
  • Совершенствовать навыки нетрадиционных техник рисования;
  • Активизировать словарь детей: тёплое, жёлтое, любимое, красивое, нежное, игривое….

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изображения;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, умение доверять друг другу.
  • Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

Оборудование и материалы:

Костюм весны, презентация с изображением весеннего леса и солнышек (грустного и весёлого), массажные мячи, листы с изображением  ствола дерева, лоточки с зелёной краской, влажные салфетки, массажные дорожки для мостиков, спокойная музыка, звуки птиц, природы, два ведра одинакового цвета и размера только одно с водой.

Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная.

Основная.

Заключительная.

(звучит спокойная музыка, в зал входят дети).

Здравствуйте, ребята вы узнали меня? Кто я? Правильно, я, волшебница Весна.

Сегодня я приглашаю вас  в мой волшебный лес. Но путь в мой лес не простой, нужно пройти над бурлящими ручейками по мостикам.

Вы хотите ко мне в гости?

Первый мостик называется «Мостик дружбы». Чтобы его пройти нужно крепко взять друг друга за руки и, не расцепляя их перейти мостик. Держите друг друга крепко, поддерживайте друг друга (звучит музыка вместе весело шагать…). Переходим осторожно, под нами холодный ручеёк, а мостик очень узкий.

Вот мы и оказались на нашей первой полянке. Ребята посмотрите Весна уже пришла а снежинки не растаяли (массажные мячики лежат на зелёных ковриках. На экране появляется грустное солнышко). Ребята, как вы думаете, почему снежинки не растаяли?

Давайте поможем нашему солнышку растопить снежинки.

Возьмите по одной снежинке положите в обе ладошки и давайте подуем на них тёплым воздухом (пробуем подуть три раза).

Ой, ребята они снова не тают, наверно все, таки им нужны ласковые солнечные лучики. Давайте положим наши снежинки в волшебное ведёрко, а когда наше солнышко повеселеет, посмотрим что же случиться с нашими снежинками. (Уношу ведёрко за ширму).

Ну а нам ребята пора отправляться дальше, и нам предстоит пройти ещё по одному самому сложному и длинному мостику. Нам необходимо снова крепко взяться за руки, что бы чувствовать поддержку друг друга, помощь. Идите осторожно мимо мостика не наступайте, а то упадёте в холодный ручей.

Вот мы и пришли на нашу полянку. Ребята посмотрите на нашей полянке деревья, и они совсем без листьев. Может поэтому, нашему солнышко грустно, что на деревьях нет листочков. Давайте поможем и нашему солнышку и нашим деревьям.

А как можно помочь нашим деревьям?

Конечно, давайте нарисуем листочки. (на столах лежат листы с изображением стволов деревьев и лоточки с краской). Нужно опустить ладошку в лоточек с краской а потом прижать ладошку к листу чтобы у наших деревьев получились листочки.

Ребята посмотрите какая красота у нас получилась, настоящее волшебство. Посмотрите какие красивые листочки распустились на наших деревьях. (включаю пение птиц). Ребята, слышите, кто -то летит в наш лес?

Ребята посмотрите на наше солнышко оно все ещё грустное, что же нам сделать, что бы оно повеселело?

А какие слова мы можем сказать солнышку?

Ребятки, а что бы нашему солнышку стало совсем весело, давайте мы ему подарим частичку нашей доброты и тепла.  (имитируем, сдуваем тепло с ладошек солнышку).

Ребята, посмотрите, наше солнышко повеселело. Какие мы молодцы (на экране весёлое солнышко с игривыми лучиками). Какие вы молодцы.

А давайте посмотрим что же случилось с нашими снежинками ведь наше солнышко стало греть теплее и добрее (достаю из за ширмы ведро такого же цвета, но с водой)

Ребята, посмотрите, что же случилось с нашими снежинками.

Вот что значит солнышко. Своими лучиками и своим теплом она растопила снежинки.

Ребятки и я, и солнышко говори вам большое спасибо, за то что вы помогли распуститься на деревьях листочкам, столько добрых слов сказали солнышку, подарили частичку своего тепла и своей доброты. И  поэтому солнышко приглашает нас с ним потанцевать (включаю музыку «Светит солнышко для всех», и танцуем, имитируя различные движения под музыку).

Ну вот ребята и пришла пора нам расставаться, а вам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось у меня и солнышка в гостях?

Возвращаться в детский сад мы будем той же дорожкой, через мостики. Возьмите друг друга за руки и не отпускайте руки.

До свидания ребята.

Да, узнали Весна.

Да, хотим.

Держаться за руки и переходят через мост, сохраняя равновесие.

Потому, что солнышку грустно, и оно плохо греет.

Поможем.

Берут в руки снежинки и дуют на них 3 раза.

Кладут мячики в ведёрко.

Дружно берутся за руки и переходят  мостик.

Нарисовать листочки.

Обмакивают ладошку в краске, и прикладывают к листу бумаги, делая листочки. Несколько раз.

Птицы. Ласточки, соловьи, грачи, ..

Пожалеть, сказать добрые слова.

Самое любимое, самое жёлтое, самое теплое, самое доброе…

Повторяют за воспитателем

Радуются.

Они растаяли и превратились в воду.

Танцуют, повторяют движения за Весной.

Да, понравилось.

Берутся за руки и переходят через мостики, возвращаются в группу.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Технологическая карта проведения интегрированного занятия (развитие речи и рисование) в подготовительной группе

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема занятия: «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...