исследовательская работа
опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа)
Актуальность:
Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Исследовательская работа.
Тема: «Волшебная пена»
Автор: Камнева Полина
Подготовительная группа
МБДОУ детский сад №7
«Радуга»
Руководитель: Теплухина Е.С.
Воспитатель
МБДОУ детский сад №7
«Радуга»
с. Кулунда
2025
Оглавление
Введение………………………………………………………..3
Актуальность и гипотеза………………………………………3
Цели и задачи исследования…………………………………..4
1.Практический этап исследования…………………………..4
1.1.Эксперимент №1 «Домашний снег»……………………...4
1.2.Эксперимент №2«Цветной дождь»……………………….4
1.3 Эксперимент №3 «Отпечатки»……………………………5
Заключение……………………………………………………...5
Список использованных источников и литературы……..…...6
Введение:Здравствуйте, меня зовут Камнева Полина, мне 6лет. Тема моего исследования «Волшебная пена»
Я очень люблю заниматься различными видами творчества. Люблю экспериментировать с материалами для творчества. Рисовала красками сделанными из сока ягод, углем, камешками и мелом на асфальте, пальцем на запотевшем окне. Лепила пластилином сделанным собственными руками.
Недавно в детском саду мы с воспитателем Еленой Сергеевной рисовали пеной для бритья и я подумала, а можно ли что –то еще сделать с пеной для бритья.
Актуальность:
Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Гипотеза:предполагаю, что пену для бритья можно использовать в различных видах творчества
Я поставила перед собой цель:
Выяснить можно ли использовать пену для бритья в различных видах творчества
Чтобы достигнуть цель, нужно выполнить
задачи:
- Собрать информацию о способах творчества пеной для бритья
- Провести опыты и эксперименты с пеной
- Выяснить, можно ли сохранить рисунки, поделки из пены.
Исследования которые я провела:
Мама мне купила несколько баллончиков пены для бритья, я приготовила необходимые материалы и оборудование для экспериментов и начала свое исследования.
Первый эксперимент называется «Домашний снег»
Я решила выяснить , можно ли из такого снега из пены и соды сделать снеговика.
В большое блюдо я выдавила пену для бритья, добавила пищевую соду и размешала и получился искусственный снег. У меня получилось вылепить снеговика из такого снега.
Вывод: в результате эксперимента, я выяснила, что из пены получается отличные поделки такую поделку можно сохранить.
Эксперимент №2 «Цветной дождь»
Показ эксперимента
Я взяла банку наполнила водой, сверху выдавила пену, мама подготовила мне стаканчики с краской . Я взяла пипетку и стала капать сверху на пену краску, когда краска проходила сквозь пену получался цветной дождь.
Вывод: Я выяснила, что пеной для бритья можно еще создавать «цветной дождь» пусть его нельзя сохранить, но зато очень удивительно и красиво.
Эксперимент №3 «отпечатки»
Я решила выяснить, можно ли рисовать на пене.
В лоток выдавила пену для бритья, разровняла ее линейкой, с помощью пипетки накапала краску на пену, шпажкой создала рисунок.
Мне кажется, получился оригинальный рисунок.Мне захотелось сохранить такую красоту и я решила попробовать перенести рисунок на бумагу. Взяла лист бумаги, положила его на пенный рисунок и слегка надавила. Затем сняла лист бумаги убрала лишнюю пену. И чудо! Мой рисунок остался на листе бумаги.
Вывод: В результате эксперимента, я выяснила, что можно рисовать на пене для бритья и сохранить такой рисунок.
Заключение:
В процессе исследовательской работы, я пришла к выводу, что пену для бритья можно использовать как материал для создания творчества. А получившимися рисунками, поделками и экспериментами можно порадовать близких.
Моя гипотеза подтвердилась пену для бритья можно использовать в различных видах творчества.
Список использованных источников и литературы:
1. Почему, когда и где/А.А. Чупин; - Москва: Издательство АСТ, 2021. – 159 с.: ил.
2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология.; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1992 – 432 с.: ил.
3. Интернет- источники: https://dzen.ru/a/XfC44kOGPwCtcDix
4. Интернет- источники: https://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovaniepenoy-dlya-britya.htm Перейти к публикации Детский исследовательский проект «Пенные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...





