исследовательская работа
опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Теплухина

Актуальность:

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая  нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_pena.docx691.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Исследовательская работа.

Тема: «Волшебная пена»

Автор: Камнева Полина

Подготовительная группа

МБДОУ детский сад №7

«Радуга»

Руководитель: Теплухина Е.С.

Воспитатель

МБДОУ детский сад №7

«Радуга»

с. Кулунда

2025

Оглавление

Введение………………………………………………………..3

Актуальность и гипотеза………………………………………3

Цели и задачи исследования…………………………………..4

1.Практический этап исследования…………………………..4

1.1.Эксперимент №1 «Домашний снег»……………………...4

1.2.Эксперимент №2«Цветной дождь»……………………….4

1.3 Эксперимент №3  «Отпечатки»……………………………5

Заключение……………………………………………………...5

Список использованных источников и литературы……..…...6

Введение:Здравствуйте, меня зовут Камнева Полина, мне 6лет. Тема моего исследования «Волшебная пена»

Я очень люблю заниматься различными видами творчества. Люблю экспериментировать с материалами для творчества. Рисовала красками сделанными из сока ягод, углем, камешками и мелом на асфальте, пальцем на запотевшем окне. Лепила пластилином сделанным собственными руками.

Недавно в детском саду мы с воспитателем Еленой Сергеевной рисовали пеной для бритья и я подумала, а можно ли что –то еще сделать с пеной для бритья.

Актуальность:

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая  нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Гипотеза:предполагаю, что пену для бритья можно использовать в различных видах творчества

Я поставила перед собой цель:

Выяснить можно ли использовать пену для бритья в различных видах творчества

Чтобы достигнуть цель, нужно выполнить

задачи:

  1. Собрать информацию о способах творчества пеной для бритья
  2.  Провести опыты и эксперименты с пеной
  3. Выяснить, можно ли сохранить рисунки, поделки из пены.

Исследования которые я провела:

Мама мне купила несколько баллончиков пены для бритья, я приготовила необходимые материалы и оборудование для экспериментов и начала свое исследования.

Первый эксперимент называется «Домашний снег»

Я решила выяснить , можно ли из такого снега из пены и соды сделать снеговика.

В большое блюдо я выдавила пену для бритья, добавила пищевую соду и размешала и получился искусственный снег. У меня получилось вылепить снеговика из такого снега.

Вывод: в результате эксперимента, я выяснила, что из пены получается отличные поделки такую поделку можно сохранить.

Эксперимент №2 «Цветной дождь»

Показ эксперимента

Я взяла банку наполнила водой, сверху выдавила пену, мама подготовила мне стаканчики с краской . Я взяла пипетку и стала капать сверху на пену краску, когда краска проходила сквозь пену получался цветной дождь.

Вывод: Я выяснила, что пеной для бритья можно еще создавать «цветной дождь» пусть его нельзя сохранить, но зато очень удивительно и красиво.

Эксперимент №3 «отпечатки»

Я решила выяснить, можно ли рисовать на пене.

В лоток выдавила пену для бритья, разровняла ее линейкой, с помощью пипетки накапала краску на пену, шпажкой создала рисунок.

Мне кажется, получился оригинальный рисунок.Мне захотелось сохранить такую красоту и я решила попробовать перенести рисунок на бумагу. Взяла лист бумаги, положила его на пенный рисунок и слегка надавила. Затем сняла лист бумаги убрала лишнюю пену. И чудо! Мой рисунок остался на листе бумаги.

Вывод: В результате эксперимента, я выяснила, что можно рисовать на пене для бритья и сохранить такой рисунок.

Заключение:

В процессе исследовательской работы, я пришла к выводу, что пену для бритья можно использовать как материал для создания творчества. А получившимися рисунками, поделками и экспериментами можно порадовать близких.

Моя гипотеза подтвердилась пену для бритья можно использовать в различных видах творчества.

Список использованных источников и литературы:

 1. Почему, когда и где/А.А. Чупин; - Москва: Издательство АСТ, 2021. – 159 с.: ил.

 2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология.; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1992 – 432 с.: ил.

3. Интернет- источники: https://dzen.ru/a/XfC44kOGPwCtcDix

 4. Интернет- источники: https://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovaniepenoy-dlya-britya.htm Перейти к публикации Детский исследовательский проект «Пенные


4YWekcpHv2NBYpkcHxCQ24KKAFB7BAFfbSOemBW6itE5i2-f6U4TfPfmaQZoaQvKZTjjDcdi_JztBDOJXHmzWEmo-1.jpg

20250124_100233.jpg                       IMG-20250121-WA0038.jpgIMG-20250121-WA0035.jpg                IMG-20250220-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...