Роль нетрадиционной техники рисования в воспитании детей дошкольного возраста.
консультация по рисованию

Елена Кожаева

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. 

Цель– выявление возможностей использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

─ познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

─ учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

─ способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

─ формировать коммуникативную компетентность;

─ развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

─ поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Роль нетрадиционной техники рисования в воспитании детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цель– выявление возможностей использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

─ познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

─ учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

─ способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

─ формировать коммуникативную компетентность;

─ развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

─ поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям этого возраста доступны почти все виды художественно-творческой деятельности, в том числе и рисование. Станет ли ребёнок творческой личностью, зависит от педагогического процесса. В проанализированных психологических и педагогических исследованиях, доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционных техник рисования, используемых в работе с детьми много, я хочу познакомить вас лишь с некоторыми из них.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Исследования, проведенные учёными, доказали, что «нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи дeтeй, формируют у них воображениеe, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и расширяют возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов».

В ходе рисования дети не просто получают удовольствие, но и познают окружающий мир, и отражают результаты этого познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста

В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуал...

"Значение нетрадиционных техник рисования в воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Сборник материалов седьмой Всеросийской научно-практической конференции 2013 года...

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

Статья "О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста."

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"

Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!...

"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о том, как нетрадиционные техники рисования влияют на развитие ребенка...

О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...