Конспект ООД Рисование на тему "Мой дом".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект разработан для детей 3 летнего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 р.п. Тамала (здание 2)
НОД РИСОВАНИЕ
С ДЕТЬМИ 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
«Мой дом»
Воспитатели: Гришина И.В
2024 г
Цель: воспитывать у детей младшей группы нравственно – патриотические чувства. Формировать художественно – практические навыки и умения.
Закреплять представление о форме предметов, величине;
Расширить речь детей, мышление, словарный запас;
Развивать интерес к игровой деятельности;
Создать условия для умения рисовать дома;
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в рисовании «Печать геометрическими фигурами»
Развивать творчество умение работать самостоятельно.
Воспитывать аккуратность в работе;
Оборудование: иллюстрации по теме; костюм зайца для взрослого, мешочек с картинками для дидактической игры «Найди чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры, половинка альбомного листа, по 2 геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник) для печатания, тарелочки с краской, клеёнки на столы, салфетки.
(дети сидят на ковре в кругу)
Приветствие.
Утром солнышко встаёт (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (Согнуть руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я. (Показать рукой на себя).
«Здравствуй улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Опустить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
(дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Воспитатель: - Ребята, улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
( дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь)
Воспитатель: - Детки, посмотрите – к нам в гости пришел Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте детки!
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Дети: - Здравствуй зайка!
Зайчик: - Ребята, я пришёл к вам не просто так, принёс вам кое что в мешочке… (опускает голову)
Воспитатель: - Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик: - Я не могу найти, где чей домик…
Воспитатель: - Не грусти Зайка, ребята тебе помогут. Дети, поможем Зайчику расселить зверят в домики? (ответы детей)
(Зайчик достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их домов)
Дид. Игра «Найди, чей домик»
Воспитатель: - Все зверушки расселились по своим домикам. Ребята, зачем нужен дом лисе, белке, медведю? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать).
- Это очень хорошо, что у каждого есть свой дом. И у вас ребята, тоже есть дом, место где вы родились, где сейчас живете со своими мамой и папой. (Показывает детям изображение иллюстрации с изображением дома и семьи)
Зайчик: - У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: - А какой ты хочешь дом?
Зайчик: - Не знаю?
Воспитатель: - Дети, а какие бывают дома?
Дети: - большие, маленькие.
Воспитатель: - А у меня для вас тоже кое – что есть… Что это?
Дети : - коробочка.
Воспитатель: - Давайте заглянем в коробочку. Что вы видите?
Дети: - Фигуры.
Воспитатель: - Какие фигуры?
Дети: - квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Что мы можем построить из них?
Дети: - Дом.
Воспитатель: - С какой фигуры мы начнём строить дом?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - А крыша какой будет фоормы?
Дети: - треугольник.
Дидактическая игра «Построй дом»
(на магнитной доске «строится « дом, состоящий из геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
(руки над головой – изображают крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.
(правом кулачком подпирают щёчку, левой рукой поддерживают правую)
Зайка по полю бежит,
(бег на месте)
В дверь к нему стучит:
(топот ногами, руки на поясе)
«Тук – тук. Дверь открой»
(имитация стука в дверь, поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой»
(руки на поясе, поворачиваются вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!»
(зазывающие движения рукой)
Лапку мне давай!
(протягивают руки с открытой ладонью)
Воспитатель: - Зайчик, посмотри , какой домик получился у ребят!
Зайчик хвалит детей.
- Только , к сожалению, Зайчик не сможет взять его с собой…. Давайте мы ему нарисуем домик?
Дети садятся за столы.
Рисование с помощью нетрадиционной техники печать геометрическими фигурами «Дом для Зайки».
Воспитатель: - Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких… А может мы с вами выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Дети рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: - Зайчик, посмотри, какие замечательные домики у нас получились!
Зайчик: - Да! Спасибо вам, детки! Вы столько домиков нарисовали, что хватит и моим друзьям. Побегу в лес , обрадую своих друзей. Скажу им что у них теперь появились красивые и уютные домики.
Зайчик: - До свидания ребята!
Дети прощаются с зайчиком. Зайчик убегает.
Воспитатель: - Дети, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами занимались? Для кого мы рисовали домики? Чем рисовали? Вам понравилось рисовать домики?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

