Конспект ООД Рисование на тему "Мой дом".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

Конспект разработан для детей 3 летнего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад №1 р.п. Тамала (здание 2)

Picture background

                                НОД РИСОВАНИЕ

          С ДЕТЬМИ 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

                             «Мой дом»

                                               Воспитатели: Гришина И.В

       

                                                                     

                                                     2024 г

Цель: воспитывать у детей младшей группы нравственно – патриотические чувства. Формировать художественно – практические навыки и умения.

Закреплять представление о форме предметов, величине;

Расширить речь детей, мышление, словарный запас;

Развивать интерес к игровой деятельности;              

Создать условия для  умения рисовать дома;

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в рисовании «Печать геометрическими фигурами»

Развивать творчество умение работать самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе;

                                       

Оборудование:  иллюстрации по теме; костюм зайца для взрослого, мешочек с картинками для дидактической игры «Найди чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры,  половинка альбомного листа, по 2 геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник) для печатания, тарелочки с краской, клеёнки на столы, салфетки.

                      (дети сидят на ковре в кругу)

                             Приветствие.

Утром солнышко встаёт (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (Согнуть руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я. (Показать рукой на себя).

«Здравствуй улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Опустить руки на ковёр)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

 (дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)  

Воспитатель: - Ребята, улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 ( дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь)

Воспитатель: - Детки, посмотрите – к нам в гости пришел Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте  детки!

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Дети: - Здравствуй зайка!

Зайчик: - Ребята, я пришёл к вам не просто так, принёс вам кое что в мешочке… (опускает голову)

Воспитатель: - Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: - Я не могу найти, где чей домик…

Воспитатель: - Не грусти Зайка, ребята тебе помогут. Дети, поможем Зайчику расселить зверят в домики? (ответы детей)

(Зайчик достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их домов)

                                       Дид. Игра «Найди, чей домик»

Воспитатель: - Все зверушки расселились по своим домикам. Ребята, зачем нужен дом лисе, белке, медведю? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать).

- Это очень хорошо, что у каждого есть свой дом. И у вас ребята, тоже есть дом, место где вы родились, где сейчас живете со своими мамой и папой. (Показывает детям изображение иллюстрации с изображением дома и семьи)

Зайчик: - У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель: - А какой ты хочешь дом?

Зайчик: - Не знаю?

Воспитатель: - Дети, а какие бывают дома?

Дети: - большие, маленькие.

Воспитатель: - А у меня для вас тоже кое – что есть… Что это?

Дети : - коробочка.

Воспитатель: - Давайте заглянем в коробочку. Что вы видите?

Дети: - Фигуры.

Воспитатель: - Какие фигуры?

Дети: - квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Что мы можем построить из них?

Дети: - Дом.

Воспитатель: - С какой фигуры мы начнём строить дом?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - А крыша какой будет фоормы?

Дети: - треугольник.

                     Дидактическая игра «Построй дом»

(на магнитной доске «строится « дом, состоящий из геометрических фигур.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.

                Физкультминутка «У оленя дом большой»

У  оленя дом большой,

(руки над головой – изображают крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.

(правом кулачком подпирают щёчку, левой рукой поддерживают правую)

Зайка по полю бежит,

(бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(топот ногами, руки на поясе)

«Тук – тук. Дверь открой»

(имитация стука в дверь, поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой»

(руки на поясе, поворачиваются вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!»

(зазывающие движения рукой)

Лапку мне давай!

(протягивают руки с открытой ладонью)

Воспитатель: - Зайчик, посмотри , какой домик получился у ребят!

                              Зайчик хвалит детей.

- Только , к сожалению, Зайчик не сможет взять его с собой…. Давайте мы ему нарисуем  домик?

                                     Дети садятся за столы.

 Рисование с помощью нетрадиционной  техники  печать геометрическими фигурами  «Дом для Зайки».

Воспитатель: - Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких… А может мы с вами выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

 Дети рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: - Зайчик, посмотри, какие  замечательные домики у нас получились!

Зайчик: - Да! Спасибо вам, детки! Вы столько домиков нарисовали, что хватит и моим друзьям.  Побегу в лес , обрадую своих друзей. Скажу им что у них теперь появились красивые и уютные домики.

Зайчик: - До свидания ребята!

Дети прощаются с зайчиком. Зайчик убегает.

Воспитатель: - Дети, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами занимались? Для кого мы рисовали домики? Чем рисовали? Вам понравилось рисовать домики?

                               Выставка детских работ.

                             

   

                                                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...