Конспект ООД в подготовительной группе Рисование «Поздняя осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
• развивать образное мышление, творческое воображение.
• Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (зубной щеткой)
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки с водой, губки для промакивания кисти, подложки; иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».
Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.
Ход работы
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»
У берега несмело Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили, Встречая холода.
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей…
Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?
Ответы детей…золотая, теплая…
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.
Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?
Ответы детей… стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег.
Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.
Ответы детей…
Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.
Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.
Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?
Ответы детей… дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: я предлагаю нарисовать снег необычным способом. Для этого нужно взять зубную щетку, нанести на нее белую гуашь. А потом разбрызгать краску на свой рисунок. Получится так, как будто идет мелкий снег.
Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик прячется в ладошку.
(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально.
Рефлексия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
Рисование «Поздняя осень»
Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
• развивать образное мышление, творческое воображение.
• Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (зубной щеткой)
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки с водой, губки для промакивания кисти, подложки; иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».
Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.
Ход работы
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»
У берега несмело Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили, Встречая холода.
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей…
Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?
Ответы детей…золотая, теплая…
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.
Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?
Ответы детей… стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег.
Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.
Ответы детей…
Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.
Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.
Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?
Ответы детей… дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: я предлагаю нарисовать снег необычным способом. Для этого нужно взять зубную щетку, нанести на нее белую гуашь. А потом разбрызгать краску на свой рисунок. Получится так, как будто идет мелкий снег.
Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик прячется в ладошку.
(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД чтение худож. лит-ры + рисование " Поздняя осень"
интегрированное занятие в подготовительной группе...

Рисование "Поздняя осень" подготовительная группа.
Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сюжетно-тематическое рисование "Поздняя осень"
Данный конспект разработан для детей средней группы, для обучения их рисованию осеннего дерева и включает в себя нетрадиционные техники рисования....

конспект нод по рисованию "Поздняя осень"
Программное содержание. Упражнять детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материа...

Занятие по рисованию "Поздняя осень в городе"
Программное содержание : учить изображать позднюю осень, упражнять в рисовании дерева и с разной фактурой фасад здания. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать цветовое восприятие, в...

