Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)

Сюжетное рисование

 

1.    Программное содержание

Изобразительные умения:

§  Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов, учить включать в композицию сказочные образы.

Технические навыки

·       Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.

·       Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес к рисованию 

·       воспитывать аккуратность и самостоятельность 

·       развивать творческие способности 

 

2.    Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».

Материалы и оборудование:

Воспитатель – репродукции с изображением зимнего леса, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа

Детям – тонированные листы бумаги сделанные под ночь, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

 

Заинтересовывающие приёмы:

Воспитатель: - Ребята, какое за окном время года ?

- Что происходит зимой на улице?

- Почему про зиму говорят, что она волшебная ?

- Как вы думаете почему ?

Послушайте какое красивое стихотворение о зимушке зиме написал Александр Сергеевич Пушкин !

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

 

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

 

Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать сказочный лес в новогоднюю ночь. И такое прекрасное время года мы сохраним на наших рисунках. А когда наступит весна, мы посмотрим на свои рисунки и вспомним про матушку-зиму.

Рассматривание материала:

§  Посмотрите, как красиво рисуют художники зиму. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)

§  Какие часть есть у дерева ?

§  Как растут ветки у дерева, у елки ?

§  Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?

§  Чем отличается кустик от елки ?

 

Показ способов изображения:

Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.

Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.

Елка: Сначала рисуем ствол, далее начиная с верха ствола, наносим краску зеленого цвета мазками начиная с маленьких сверху и заканчивая большими снизу.

Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег

Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок

Уточнения и напоминания:

Будем рисовать много елок деревьев и кустов

Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Репродукции убираем!

 

o   Индивидуальный показ (на материале воспитателя)

o   Пассивное движение

o   Дополнительно рассмотреть

o   Похвала

 

 

 

Рассматривание детских работ

III часть

Полюбоваться рисунками

Похвалить детей

Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники

О цениваем работы друг друга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)

Сюжетное рисование

  1. Программное содержание

Изобразительные умения:

  • Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов, учить включать в композицию сказочные образы.

Технические навыки

  • Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
  • Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к рисованию 
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность 
  • развивать творческие способности 

  1. Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»Константина Юона «Волшебница зима».

Материалы и оборудование: 

Воспитатель – репродукции с изображением зимнего леса, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа

Детям – тонированные листы бумаги сделанные под ночь, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

Заинтересовывающие приёмы: 

Воспитатель: - Ребята, какое за окном время года ?

- Что происходит зимой на улице?

- Почему про зиму говорят, что она волшебная ?

- Как вы думаете почему ?

Послушайте какое красивое стихотворение о зимушке зиме написал Александр Сергеевич Пушкин !

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать сказочный лес в новогоднюю ночь. И такое прекрасное время года мы сохраним на наших рисунках. А когда наступит весна, мы посмотрим на свои рисунки и вспомним про матушку-зиму.

Рассматривание материала: 

  • Посмотрите, как красиво рисуют художники зиму. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
  • Какие часть есть у дерева ?
  • Как растут ветки у дерева, у елки ?
  • Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
  • Чем отличается кустик от елки ?

Показ способов изображения: 

Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.

Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.

Елка: Сначала рисуем ствол, далее начиная с верха ствола, наносим краску зеленого цвета мазками начиная с маленьких сверху и заканчивая большими снизу.

Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег

Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок

Уточнения и напоминания: 

Будем рисовать много елок деревьев и кустов

Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Репродукции убираем!

  • Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
  • Пассивное движение
  • Дополнительно рассмотреть
  • Похвала

Рассматривание детских работ

III часть

Полюбоваться рисунками

Похвалить детей

Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники

О цениваем работы друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный кот».

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"

Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...