Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)
Сюжетное рисование
1. Программное содержание
Изобразительные умения:
§ Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов, учить включать в композицию сказочные образы.
Технические навыки:
· Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
· Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к рисованию
· воспитывать аккуратность и самостоятельность
· развивать творческие способности
2. Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».
Материалы и оборудование:
Воспитатель – репродукции с изображением зимнего леса, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа
Детям – тонированные листы бумаги сделанные под ночь, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
Заинтересовывающие приёмы:
Воспитатель: - Ребята, какое за окном время года ?
- Что происходит зимой на улице?
- Почему про зиму говорят, что она волшебная ?
- Как вы думаете почему ?
Послушайте какое красивое стихотворение о зимушке зиме написал Александр Сергеевич Пушкин !
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Постановка цели: Сегодня ребята, мы будем рисовать сказочный лес в новогоднюю ночь. И такое прекрасное время года мы сохраним на наших рисунках. А когда наступит весна, мы посмотрим на свои рисунки и вспомним про матушку-зиму.
Рассматривание материала:
§ Посмотрите, как красиво рисуют художники зиму. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
§ Какие часть есть у дерева ?
§ Как растут ветки у дерева, у елки ?
§ Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
§ Чем отличается кустик от елки ?
Показ способов изображения:
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.
Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.
Елка: Сначала рисуем ствол, далее начиная с верха ствола, наносим краску зеленого цвета мазками начиная с маленьких сверху и заканчивая большими снизу.
Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег
Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок
Уточнения и напоминания:
Будем рисовать много елок деревьев и кустов
Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
o Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
o Пассивное движение
o Дополнительно рассмотреть
o Похвала
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей
Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники
О цениваем работы друг друга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Сказочный лес в новогоднюю ночь (гуашь)
Сюжетное рисование
- Программное содержание
Изобразительные умения:
- Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – пейзаж; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов, учить включать в композицию сказочные образы.
Технические навыки:
- Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
- Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к рисованию
- воспитывать аккуратность и самостоятельность
- развивать творческие способности
- Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».
Материалы и оборудование:
Воспитатель – репродукции с изображением зимнего леса, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа
Детям – тонированные листы бумаги сделанные под ночь, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
Заинтересовывающие приёмы:
Воспитатель: - Ребята, какое за окном время года ?
- Что происходит зимой на улице?
- Почему про зиму говорят, что она волшебная ?
- Как вы думаете почему ?
Послушайте какое красивое стихотворение о зимушке зиме написал Александр Сергеевич Пушкин !
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Постановка цели: Сегодня ребята, мы будем рисовать сказочный лес в новогоднюю ночь. И такое прекрасное время года мы сохраним на наших рисунках. А когда наступит весна, мы посмотрим на свои рисунки и вспомним про матушку-зиму.
Рассматривание материала:
- Посмотрите, как красиво рисуют художники зиму. Давайте рассмотрим дерево ( рассматриваем самое крупное и самое простое)
- Какие часть есть у дерева ?
- Как растут ветки у дерева, у елки ?
- Посмотрите как выглядят тонкие веточки, изгибаются ?
- Чем отличается кустик от елки ?
Показ способов изображения:
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисовано несколько деревьев елок и кустов, но оставлено место)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать дерево ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника.
Дерево: ствол рисуем сначала кончиком кисти, потом всем ворсом, он не должен быть слишком ровным, веточки рисуем кончиком кисти вверх, плавными, свободными движениями.
Елка: Сначала рисуем ствол, далее начиная с верха ствола, наносим краску зеленого цвета мазками начиная с маленьких сверху и заканчивая большими снизу.
Куст: рисуем только веточки и накладываем на них снег
Снег: Снег рисуем сверху на ветках деревьев и елок
Уточнения и напоминания:
Будем рисовать много елок деревьев и кустов
Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
- Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
- Пассивное движение
- Дополнительно рассмотреть
- Похвала
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей
Предложить придумать название своим рисункам, как это делают настоящие художники
О цениваем работы друг друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный кот».
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"
Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
