Конспект занятия по рисованию "Заготовки ягод и фруктов" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Совершенствование умений детей изображать фрукты и ягоды на листе в форме банке, располагая большие и маленькие детали с помощью восковых мелков.
Задачи:
- Обучающие-Учить детей изображать маленькие и больше предметы на листе бумаги.
- Развивающие-Развивать умения рисовать восковыми мелками.
- Воспитательные-Воспитывать усидчивость и аккуратность выполнения работы.
Материалы: Демонстрационный-образец, картинки фруктов и ягод. Раздаточный-листы бумаги в форме банки (на каждого ребенка), восковые мелки (желтый, коричневый, зеленый, красный)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заготовки ягод и фруктов»
Цель: Совершенствование умений детей изображать фрукты и ягоды на листе в форме банке, располагая большие и маленькие детали с помощью восковых мелков.
Задачи:
- Обучающие-Учить детей изображать маленькие и больше предметы на листе бумаги.
- Развивающие-Развивать умения рисовать восковыми мелками.
- Воспитательные-Воспитывать усидчивость и аккуратность выполнения работы.
Материалы: Демонстрационный-образец, картинки фруктов и ягод. Раздаточный-листы бумаги в форме банки (на каждого ребенка), восковые мелки (желтый, коричневый, зеленый, красный)
Ход занятия:
На ветке яблоко румяное,
Сладкое, вкусное, желанное.
На грядке клубника пыхтит,
Манит к себе, сладко пахнит.
Груша большая, желтеет,
Сладкий сок нам дарит, зреет.
На столе мандарин, как солнце, яркий,
Очистишь – будет подарок!
А где-то в саду вишня в ряд,
Сливы в пушистом наряде.
Полезны фрукты и для детей,
И ягоды тоже - всем друзьям!
Воспитатель: Ребята, о чем было стихотворение? Какие вы знаете фрукты? Какие вы знаете ягоды? Чем полезны ягоды и фрукты?
Воспитатель: Ягоды и фрукты очень полезны, потому что содержат много витаминов (особенно С, А, группы В) и минералов, которые помогают укреплять иммунитет, делать кожу здоровой, а еще в них много клетчатки, улучшающей пищеварение. Они помогают организму бороться с болезнями, улучшают обмен веществ и являются отличной альтернативой сладостям.
Воспитатель: Хотите узнать какие фрукты и овощи мы будем сегодня рисовать? Для этого нужно отгадать загадки:
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (груша)
Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий…. (виноград)
На грядке растет,
Цветет, созревает,
Усы по земле,
Свои распускает (клубника)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. И теперь вы узнали какие фрукты и ягоды мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физ.минутка
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
Воспитатель: А теперь садимся за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Давайте, вспомним правила работы с восковыми мелками: 1. На мелки мы сильно не давим. 2. Мелки не ломаем. 3. Мелки не близываем и не тянем в рот.
Воспитатель: А теперь, чтобы начать нашу работу подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
У дедули сад большой,
Яблоки над головой. — ребенок загибает большие пальчики;
Посмотри, вот слива, — загибает указательные;
Вот вишенка красивая, — средние;
Есть даже абрикос, — безымянные;
И арбуз подрос. — загибает мизинцы;
Сколько вкусностей нашел!
Так и просятся на стол! — вертит кулачками вправо-влево.
Воспитатель: А теперь мы можем приступить к нашей работе. Сначала берем желтый мелок и рисуем овальную форму слегка сужая ее сверху, разукрашиваем ее и получается? (Груша). Сейчас мы берем коричневый мелок и рисуем веточку. Затем мы берем желтый мелок и рисуем банан, он состоит их каких линий? (Из две дуги). Далее берем красный мелок и рисуем маленькие овалы слегка сужая форму книзу, и получается у нас? (Клубника) После берем зеленый мелок и рисуем много небольших кружков рядом друг с другом, получается…(Виноград). А чего не хватает? (Веточки). Берем коричневый мелок и рисуем веточку.
Воспитатель: (работы вывешиваются) Ребята, посмотрите, у всех получилось нарисовать фрукты и ягоды? А почему не получилось? Если у кого-то не получилось что-то нарисовать ничего страшного, в следующий раз обязательно получится. Ребята, вы молодцы. А скажите какие мы фрукты и ягоды с вами нарисовали? А с помощью чего мы это делали? Молодцы! А теперь необходимо убрать свои рабочие места, чтобы был порядок для комфортных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
Познакомить детей с ягодой - клюква...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В лес за грибами и ягодами».
Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи: Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и с местами их...

Конспект занятия по рисованию "Ягоды рябины" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Ягоды рябины" в средней группе...