ИНДИВИДУАЛЬНЫ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и дети сентябрь 2025)
материал по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой техникой рисования, формировать умение передавать в рисунке образ ежа, продолжать развивать творческие способности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»» с. Майма»
Рисование «Ёжик».
Провела: воспитатель средней группы №7 «Звездочки»
Вдовина Оксана Сергеевна
с. Майма, 2025г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Рисование «Ёжик».
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения с помощью пластиковой вилки.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- формировать умение передавать в рисунке образ ежа;
- продолжать развивать творческие способности детей;
- продолжать развивать желание рассказывать о своих рисунках.
Материалы к занятию: лист бумаги А 5 с изображением ежа, пластиковая вилка, гуашь коричневая, стаканчик с водой
Ход занятия.
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
Воспитатель: Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать?
Ребята отгадайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Воспитатель: открывает картинки с изображением ежей на мольберте.
Воспитатель: Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
-Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
-На какую фигуру похожа мордочка ежа?(треугольник)
-Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи?
(внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение
местоположения носа, рта, глаза, уха.
-Чем покрыто тело ежа? (иголками)
-Где расположены иголки? Только сверху тела?
Дети: сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине.
-Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
-Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая )
- Каким цветом шерсть у ежа?
А сейчас я вас приглашаю к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения.
Воспитатель: Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (еж)
-По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ёжике?
-Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое).
-Круглое, когда он свернулся в клубочек.
-А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика?
Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (ответы 3- 4 детей)
Воспитатель обращает внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.
Физминутка «Ёжик».
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке
в кулак)
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце
стряхивают кистями)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя
защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Я хочу обратить внимание на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем, а волшебницу перехитрим!
Нарисуем иголки вилкой. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ёжика много иголок (показ способа рисования).
Напоминает, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много.
Прежде, чем дети приступят к самостоятельной работе, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
-На замочек их закрою,
И тепло поберегу
Самостоятельная деятельность детей.
После окончания работы, воспитатель предлагает рассмотреть рисунки:
-Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Придумайте имя своему ежику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей 3-4 лет посредством театральной деятельности".
Индивидуальный план по самообразованию....
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( я и педагоги сентябрь 2025)
Развитием моторики рук советуют начинать заниматься с самого раннего возраста.Подходящий способ развития подбирается в первую очередь с учетом возраста ребенка и его индивидуальных предпочтений. Важно...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( я и дети октябрь 2025)
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лиси...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и педагоги октябрь 2025)
Игровые упражнения играют ключевую роль в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. К ним относятся игры с мелкими предметами, такие как пазлы, конструкторы и мозаики, а также занятия с и...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и родители октябрь 2025)
Цель: для развития мелкой моторики используйте пальчиковые игры, конструкторы, лепку из пластилина, пазлы, шнуровки, рисунки и аппликации, а также игры с мелкими предметами, такими как бусы и кр...


