ИНДИВИДУАЛЬНЫ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и дети сентябрь 2025)
материал по рисованию (средняя группа)

Вдовина Оксана Сергеевна

Познакомить детей с новой техникой рисования, формировать умение передавать в рисунке образ ежа, продолжать развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад «Радуга»» с. Майма»

Рисование «Ёжик».

Как нарисовать ежика?

Провела:  воспитатель средней группы №7 «Звездочки»

Вдовина Оксана Сергеевна

с. Майма, 2025г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Рисование «Ёжик».

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения с помощью пластиковой вилки.

Задачи:

- познакомить детей с новой техникой рисования;

- формировать умение передавать в рисунке образ ежа;

- продолжать развивать творческие способности детей;

- продолжать развивать  желание рассказывать о своих рисунках.

Материалы к занятию: лист бумаги А 5 с изображением ежа, пластиковая вилка, гуашь коричневая, стаканчик с водой

Ход занятия.

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

Воспитатель:  Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать?

Ребята отгадайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Воспитатель: открывает картинки с изображением ежей на мольберте.

Воспитатель: Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

-Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

-На какую фигуру похожа мордочка ежа?(треугольник)

-Где расположены лапки?  на какую геометрическую фигуру они похожи?  

(внизу на туловище,  похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение

местоположения носа, рта, глаза, уха.

-Чем покрыто тело ежа? (иголками)

-Где расположены иголки? Только сверху тела?

Дети: сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине.

-Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

-Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая )

- Каким цветом шерсть у ежа?

    А сейчас я вас   приглашаю к отдельно стоящему столу, где припасен материал для  рисования с целью показа способа изображения.

Воспитатель:  Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (еж)

-По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ёжике?

-Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое).

-Круглое, когда он свернулся в клубочек.

-А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика?

Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (ответы 3- 4 детей)

       Воспитатель обращает внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Физминутка «Ёжик».

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке

в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце

стряхивают кистями)

Воспитатель:   Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя  

защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Я хочу обратить  внимание на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

       Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам  настроение? Но мы расстраиваться не будем, а волшебницу перехитрим!

Нарисуем иголки вилкой. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ёжика много иголок  (показ способа рисования).

        Напоминает, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много.

        Прежде, чем дети приступят к самостоятельной работе, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну. 

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

-На замочек их закрою,

И тепло поберегу

Самостоятельная деятельность детей.

После окончания работы, воспитатель предлагает рассмотреть рисунки:

 -Какие ежи у вас получились?

- Что можно о них сказать?

- Придумайте имя своему ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( я и педагоги сентябрь 2025)

Развитием моторики рук советуют начинать заниматься с самого раннего возраста.Подходящий способ развития подбирается в первую очередь с учетом возраста ребенка и его индивидуальных предпочтений. Важно...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( я и дети октябрь 2025)

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение,  словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­си...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и педагоги октябрь 2025)

Игровые упражнения играют ключевую роль в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. К ним относятся игры с мелкими предметами, такие как пазлы, конструкторы и мозаики, а также занятия с и...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и родители октябрь 2025)

Цель: для развития мелкой моторики используйте  пальчиковые игры, конструкторы, лепку из пластилина, пазлы, шнуровки, рисунки и аппликации, а также игры с мелкими предметами, такими как бусы и кр...