Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Грибная поляна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чистякова Галина

Воспитатель демонстрирует фотографии и иллюстрации грибов и грибных полян, обращая внимание на разнообразные формы, размеры и окраску грибов.

 

Затем даёт пошаговую инструкцию по созданию собственного рисунка:

 

1. Легкий карандашный эскиз будущего рисунка (место расположения леса, грибочков и предметов окружения).

2. Раскраска акварельной краской, начиная с больших участков (фон неба, земли, стволы деревьев).

3. Нанесение подробностей тонкой кисточкой (шляпки грибов, ножек, тени и бликов).

 

Цель: ознакомление с последовательностью действий, показ приемов правильного раскрашивания и выбора цветовой гаммы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Грибная поляна»

для подготовительной группы детского сада

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие (рисование);

- Речевое развитие (развитие речи, обогащение словаря);

- Социально-коммуникативное развитие (коллективная деятельность, сотрудничество, взаимопомощь);

- Физическое развитие (мелкая моторика рук, координация движений).

▌ Цель занятия:

Формирование художественных навыков и активизация познавательной активности старших дошкольников через освоение техники живописи и сюжета «Грибная поляна».

▌ Задачи занятия:

1. Расширять знания детей о разнообразии грибов, учить передавать их характерные признаки и форму в рисунке.

2. Создать условия для освоения способов передачи пространства и перспективы в картине.

3. Развивать воображение и фантазию, умение наблюдать природу и видеть красоту окружающих явлений.

4. Активизировать интерес к творческой деятельности, желание создавать собственные художественные образы.

5. Воспитывать уважение к труду художника, аккуратность и терпеливость при выполнении рисунка.

▌ Предварительная подготовка:

- Рассматривание книг, открыток, фотографий грибов и лесов;

- Чтение стихов и рассказов о грибах;

- Подготовка материалов для занятий (бумага, кисти, краски, баночки с водой, салфетки).

▌ Организация пространства:

- Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ ко всем материалам.

- Доска или флипчарт с наглядностью (иллюстрациями грибов и лесного пейзажа).

▌ Материалы и инструменты:

- Цветные карандаши, восковые мелки, акварель или гуашь;

- Кисти двух видов: плоская широкая и тонкая круглая;

- Банка с чистой водой, бумажные полотенца;

- Альбомные листы бумаги (формат А4 или А3);

- Карточки-образцы с изображением грибов.

▌ Ход занятия:

▌ 1. Организационная часть (2 минуты)

Приветствие, создание положительной атмосферы, постановка цели занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем настоящими художниками. Мы отправляемся в удивительное путешествие по осеннему лесу, чтобы познакомиться с его обитателями-грибами и создать красивые рисунки. Кто хочет отправиться со мной в путь?

Цель: привлечь внимание детей, вызвать позитивный отклик и заинтересовать темой.

▌ 2. Беседа-разминка (5 минут)

Обсуждение особенностей осени и знакомого каждому ребенку природного явления — сбора грибов.

Вопросы для беседы:

- Что вам больше всего нравится осенью?

- Где можно встретить грибы?

- Назовите известные вам съедобные и несъедобные грибы.

- Почему важно внимательно смотреть под ноги, собирая грибы?

Цель: закрепить знание тематической лексики, развивать речь, обогатить представления о грибах и местах их обитания.

▌ 3. Демонстрация образцов и инструктаж (5 минут)

Воспитатель демонстрирует фотографии и иллюстрации грибов и грибных полян, обращая внимание на разнообразные формы, размеры и окраску грибов.

Затем даёт пошаговую инструкцию по созданию собственного рисунка:

1. Легкий карандашный эскиз будущего рисунка (место расположения леса, грибочков и предметов окружения).

2. Раскраска акварельной краской, начиная с больших участков (фон неба, земли, стволы деревьев).

3. Нанесение подробностей тонкой кисточкой (шляпки грибов, ножек, тени и бликов).

Цель: ознакомление с последовательностью действий, показ приемов правильного раскрашивания и выбора цветовой гаммы.

▌ 4. Творческое выполнение работы (15 минут)

Дети самостоятельно выполняют рисунки, используя предложенную методику и дополнительные подсказки учителя. Воспитатель индивидуально оказывает помощь каждому ребёнку, поддерживает тех, кому сложно определиться с выбором материала или цветом.

Цель: способствовать развитию фантазии, воображения, инициативности и самостоятельности в творчестве.

▌ 5. Выставка детских работ и рефлексия (3 минут)

Все готовые рисунки размещаются на стенде или столе. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения и пожелания, выбирают наиболее понравившиеся работы и объясняют свой выбор.

Воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребенка за творчество и старание, подчеркивает важность красоты природы и призывает беречь окружающую среду.

Цель: стимулирование самооценки и взаимооценки, поощрение доброжелательного отношения к сверстникам, осознание значимости своего труда.

Итог занятия:

Проведение игры «Назови соседа грибочком»: дети встают в круг, передают мяч друг другу, называя своё любимое блюдо из грибов или самое красивое название гриба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...