Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Грибная поляна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Воспитатель демонстрирует фотографии и иллюстрации грибов и грибных полян, обращая внимание на разнообразные формы, размеры и окраску грибов.
Затем даёт пошаговую инструкцию по созданию собственного рисунка:
1. Легкий карандашный эскиз будущего рисунка (место расположения леса, грибочков и предметов окружения).
2. Раскраска акварельной краской, начиная с больших участков (фон неба, земли, стволы деревьев).
3. Нанесение подробностей тонкой кисточкой (шляпки грибов, ножек, тени и бликов).
Цель: ознакомление с последовательностью действий, показ приемов правильного раскрашивания и выбора цветовой гаммы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Грибная поляна»
для подготовительной группы детского сада
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (рисование);
- Речевое развитие (развитие речи, обогащение словаря);
- Социально-коммуникативное развитие (коллективная деятельность, сотрудничество, взаимопомощь);
- Физическое развитие (мелкая моторика рук, координация движений).
▌ Цель занятия:
Формирование художественных навыков и активизация познавательной активности старших дошкольников через освоение техники живописи и сюжета «Грибная поляна».
▌ Задачи занятия:
1. Расширять знания детей о разнообразии грибов, учить передавать их характерные признаки и форму в рисунке.
2. Создать условия для освоения способов передачи пространства и перспективы в картине.
3. Развивать воображение и фантазию, умение наблюдать природу и видеть красоту окружающих явлений.
4. Активизировать интерес к творческой деятельности, желание создавать собственные художественные образы.
5. Воспитывать уважение к труду художника, аккуратность и терпеливость при выполнении рисунка.
▌ Предварительная подготовка:
- Рассматривание книг, открыток, фотографий грибов и лесов;
- Чтение стихов и рассказов о грибах;
- Подготовка материалов для занятий (бумага, кисти, краски, баночки с водой, салфетки).
▌ Организация пространства:
- Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ ко всем материалам.
- Доска или флипчарт с наглядностью (иллюстрациями грибов и лесного пейзажа).
▌ Материалы и инструменты:
- Цветные карандаши, восковые мелки, акварель или гуашь;
- Кисти двух видов: плоская широкая и тонкая круглая;
- Банка с чистой водой, бумажные полотенца;
- Альбомные листы бумаги (формат А4 или А3);
- Карточки-образцы с изображением грибов.
▌ Ход занятия:
▌ 1. Организационная часть (2 минуты)
Приветствие, создание положительной атмосферы, постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем настоящими художниками. Мы отправляемся в удивительное путешествие по осеннему лесу, чтобы познакомиться с его обитателями-грибами и создать красивые рисунки. Кто хочет отправиться со мной в путь?
Цель: привлечь внимание детей, вызвать позитивный отклик и заинтересовать темой.
▌ 2. Беседа-разминка (5 минут)
Обсуждение особенностей осени и знакомого каждому ребенку природного явления — сбора грибов.
Вопросы для беседы:
- Что вам больше всего нравится осенью?
- Где можно встретить грибы?
- Назовите известные вам съедобные и несъедобные грибы.
- Почему важно внимательно смотреть под ноги, собирая грибы?
Цель: закрепить знание тематической лексики, развивать речь, обогатить представления о грибах и местах их обитания.
▌ 3. Демонстрация образцов и инструктаж (5 минут)
Воспитатель демонстрирует фотографии и иллюстрации грибов и грибных полян, обращая внимание на разнообразные формы, размеры и окраску грибов.
Затем даёт пошаговую инструкцию по созданию собственного рисунка:
1. Легкий карандашный эскиз будущего рисунка (место расположения леса, грибочков и предметов окружения).
2. Раскраска акварельной краской, начиная с больших участков (фон неба, земли, стволы деревьев).
3. Нанесение подробностей тонкой кисточкой (шляпки грибов, ножек, тени и бликов).
Цель: ознакомление с последовательностью действий, показ приемов правильного раскрашивания и выбора цветовой гаммы.
▌ 4. Творческое выполнение работы (15 минут)
Дети самостоятельно выполняют рисунки, используя предложенную методику и дополнительные подсказки учителя. Воспитатель индивидуально оказывает помощь каждому ребёнку, поддерживает тех, кому сложно определиться с выбором материала или цветом.
Цель: способствовать развитию фантазии, воображения, инициативности и самостоятельности в творчестве.
▌ 5. Выставка детских работ и рефлексия (3 минут)
Все готовые рисунки размещаются на стенде или столе. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения и пожелания, выбирают наиболее понравившиеся работы и объясняют свой выбор.
Воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребенка за творчество и старание, подчеркивает важность красоты природы и призывает беречь окружающую среду.
Цель: стимулирование самооценки и взаимооценки, поощрение доброжелательного отношения к сверстникам, осознание значимости своего труда.
Итог занятия:
Проведение игры «Назови соседа грибочком»: дети встают в круг, передают мяч друг другу, называя своё любимое блюдо из грибов или самое красивое название гриба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
