Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
проект по рисованию (подготовительная группа)
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей так как в ней особенно проявляется разные стороны развития ребёнка. Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчество, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
ПРОЕКТ
Нетрадиционная техника рисования как средство развития
творческих способностей детей
Разработали:
Щербинина Р.В.
Шарыкина С.С.
г.Воронеж
Содержание
- Актуальность, цели и задачи проекта .......................................................................3
- Этапы работы над проектом ......................................................................................5
- Подготовительный этап .......................................................................................... .5
- Основной этап (практический)................................................................................ .5
- Предполагаемые результаты....................................................................................12
- Заключительный этап..............................................................................................13
- Заключение.................................................................................................................14
- Используемая литература..........................................................................................14
Проект
Для детей подготовительной группы
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития
творческих способностей детей»
Актуальность :
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей так как в ней особенно проявляется разные стороны развития ребёнка. Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчество, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Проблема:
Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования точка изображая предметы традиционными способами, рисунки у детей получается не правильными, они не соответствуют желанию детей получить изображаемое близко к их замыслу, что быстро отвращает детей от рисования.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно - информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: сентябрь - май.
Форма представления: презентация.
Цель проекта: развитие художественное творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умение его использовать.
Помочь детям владеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивающие: развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивать чувство коллективизма, товарищество стремление прийти на помощь друг другу.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками: нетрадиционные техники рисования:-рисование тычком обратной стороной кисточки
- Кляксография (выдувание через трубочку)
-оттиск или штампование (печать луком, картофелем, с мятой бумага, листьями)
-Монотипия
-Рисование пальчиками, ладонью
-Рисование с помощью соли клея
-Рисование штрихом
-рисование с помощью зубной щётки и другие
-Воспитывать эстетическое развитие личности ребёнка.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
09.01 - 11.01 | Определить цели, задачи. Подборка дедактического материала , хкдожественной и метожической литературы. Предварительные беседы | \предложить родителям принять участие в проекте |
II этап - практический
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Реализация проекта Монотипия Тема : Бабочка Ребёнок складывает листок бумаги пополам ( в двое) и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета ( предмет выбирается симметричный). После рисования каждая части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывает лист после рисования нескольких украшений. Рисование поролоном (губкой) Тема. Полёт бабочек. Необходимо взять губку для мытья посуды (или поролон) две канцелярские резинки, перевяжите губку вдоль и поперёк. Опустите в краску и оставьте отпечаток, получилась бабочка, дорисуйте усики. Оттиск или штампование печати листьями деревьев Тема. Осенний лес. Предварительно развести гуашь нужного цвета. Кисточками наносим гуашь на лист и делаем отпечаток на бумаге (листочки должны быть с толстыми прожилками для лучшего эффекта). Набрызг Тема. Берёзовые листочки Ребёнок набирает краску на кисть (или зубную щётку). Направить кисточку на лист бумаги, резко провести по ней картоном по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу а не на одежду. Рисование зубной щёткой Тема. Веточки ели Зубная щётка оставляет интересный узор. Щетиной можно нарисовать лапы ели, шерсть или иголки животного, перо. Нужно просто все полости в щётки провести от центра к краю, интенсивность цвета при этом будет слабеть. Пластелинография Тема. Ёлочка Создание лепных картин с изображением болей или менее выпуклых, объёмных объектов на горизонтальной плоскости. Рисование с помощью соли и клея. Тема. Сказочный лист Простым карандашом нанесите на бумагу контур предмета. Аккуратно клеем ПВА обвести контур точка нанести соль, дать высохнуть. Лишнюю соль встряхнуть. Кляксография (выдувание через трубочку). В основе этой техники рисования лежит обычная. Ребёнок зачерпывает краску, выливает её на лист, делая небольшую капельку-кляксу. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Тычок жёсткая полусухой кистью Тема: плюшевый мишка. Ребёнок опускает гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держать вертикально. При работе кисть воду не опускать. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фоктурности пушистой или колючей поверхности. Штампография (рисование луком) Тема: Открытка для мамы. Необходимо предварительно развести гуашь ублюдётся точка кисточкой наносить краску на половинку луковицы и наносим оттиск на бумагу. Рисование штрихом. Тема: Семейка ежей. Этот приём рисования называется" чиркать" - карандаш прижимается по мере движения, нажим ослабляется и кончик карандаша отрывается от листа, оставляя на нём видимый след, так называемый штрих. Штрих может быть и динамичным и коротким, и Толстым и тонким. Граттаж Тема ; Космос Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрытый слоем воска. Затем на него наноситься слой туши с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапываеться рисунок. Граттаж может быть и чено - белым и цветным, зависит от того какая тушь нанесина на бумаге. Рисование на мокрой бумаге. Бумага должна быть немного влажной. Нужна неясность, расплывчивость. На излишне мокрой бумаге рисунок не получиться. Рекомендуеться намочить кусочек ваты, отжать и провести ее по всему листу или только по отдельным листам. Рисование штампом. Тема: Одуванчик в ночи. Край рулончика нарезать на фигурки лепестки. Получаться готовые штампики. При необходимости можно дорисовать. Рисование вилками и ватными палочками. Тема: На полянке Предварительно развести гуашь в блюдце. Опускаем вилку в блюдце и наносим оттиски на бумаге. После просыхания дорисовываем рисунок ватными палочками. | Консультация в " Роль изобразительной деятельности для развития дошкольника" Беседа «Рисуя - играя» Пополнение развивающей среды нетрадиционными материалами (зубные щётки, соль клеем ПВА, свечи и т.д) Консультация " Развитие творчества у детей" Просмотр видеоролика по нетрадиционной технике рисования (ссылка на интернет-ресурс). Консультация " Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Консультация «Рисование в техгике граттаж» |
Ожидаемый результат:
Мы считаем, что тема проекта перспективна так как проблема развития творческой способности, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников сегодня находятся в центре внимания. Изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребёнка. Она представляет большие возможности для умственного, эмоционального - эстетического, графо- моторного и волевого развития. У детей будет сформирована готовность к школьному обучению: умение слушать, выполнять указания педагога, понимать И выполнять поставленные задачи, анализировать задачу и выбирать нужные для неё решение, способы действия.
Дети:
-сформируются и разовьются новые совместно творческие работы с воспитателями и родителями;
-чаще будет возникать желание реализует свои знания и навыки
Родители:
-повысится педагогическая культура родителей;
-повысится степень участия в воспитании детей в эстетической, творческой деятельности;
-укрепит семейные и внутренние связи;
-повысится активность участия родителей жизнедеятельности группы и ДОУ.
Воспитатели:
- Научиться организовывать деятельность детей при использовании нетрадиционных техник рисования
- Повысится эстетический потенциал
III этап - заключительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
Май | Подведение итогов проекта | Выставка « Наши достижения» |
Заключение
Реализация данного проекта оказала благоприятная, благотворное влияние на всех её участников. Дети в свой или новой технике нетрадиционного рисования, стали добрее, внимательнее, отзывчивей, более любознательные. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников. Их заинтересованность способствовала нашему творческому сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшение детского - родительских отношений.
Используемая литература
- ФОП - федерально образовательная программа
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М: Издательство Скрип - торей 2003» 2007 часть 1
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М: Издательство Скрип - торей 2003» 2007 часть 2
- Дияченко О.М « Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей».
- Занятия по рисованию с дошкольниками: Казакова, Сайганова, Седова
М , : «Сфера» 2008г.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования м: педагогическое общество России. 2005 год.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционное изобразительной деятельности СПБ: КАРО, 2007 год
- Фатеева а. А точка рисуем без кисточки Ярославль.: академия развития: академия холдинг точка 2004 год
- Утробина к. К., Утробин р.ф. Увлекательное рисование печка с детьми трёх-7 лет М.: ГНОМ и Д. 2004 год
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в дошкольном сад. Планирование, конспекты, занятия. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПБ.: КАРО. 2008 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:2010
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей."
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную ...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей.
Методические рекомендации воспитателям по развитию творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования...

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

