Занятие по нетрадиционному рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В данном занятии описывается неетрадиционная техника рисования "раздувание трубочкой".
Цель занятия: учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание. Занятие направленно на воспитатние в детях чувства прекрасного, видеть красоту природы и помогать ближнему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
"Осеннее дерево» в средней группе.
Цель:
-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из-под сока);
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
-совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо:"
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки с Марком, Элиной, Есенией.
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (коричневый, оранжевый) с Мирасом, Каролиной,Арсеном.
Словарная работа:
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: толстунушка - ползунушка, завитушка, разноцветная листва, клён.
Ход занятия:
(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Воспитатель: почему?
Куклы: посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.
Воспитатель: не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (вертикальные мазки или способом «примакивания».) Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с оранжевой).
Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)
Толстунушка - ползунушка
Дом - завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Воспитатель: вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.
Куклы: спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город, и чтобы воздух был чистым.
(Куклы благодарят и уходят)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дерево»
Конспект занятия по рисованию в средней группе ...

Конспект занятия по рисование "Зимнее дерево" (нетрадиционная техника рисования)
Расширять и закреплять знания детей о деревьях, об их названиях .Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой послледуюим дофантазированием изображени...
