Конспект занятия по рисование "Зимнее дерево" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Расширять и закреплять знания детей о деревьях, об их названиях .Закрепить  знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой послледуюим дофантазированием изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

на тему: «Зимнее дерево»

Автор: Ибрагимова Р.М.

воспитатель МАДОУ №41,

первая квалификационная

категория

г. Нижнекамск

Тип ООД: занятия по закреплению знаний, умений, навыков;

Вид ООД: тематическое

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:  пальчиковая игра, коммуникативная, познавательная,

Тема НОД:«Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Возрастная группа детей: старая группа (5-6 лет)

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Обучающая: расширять и закреплять представление детей о деревьях и об их названиях и умение  рисовать используя нетрадиционные техники рисования . Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования тампоном и ватными палочками при дорисовании рисунка.

Воспитательная: Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время пальчиковой игры .Воспитывать самостоятельность.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность. Развивать  дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: кляксография,  клякса.

Оборудование:  

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, ложечка,  трубочки для коктейля, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, вода.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. ИКТ: компьютер, проектор, экран, (презентация к занятию).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации  с зимним пейзажем, разучивание песен и стихов о деревьях и о зиме, наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.

Индивидуальная работа: Закрепили прием рисования с ватными палочками с Русланом ,Софьей (часто болеющие дети).Учились правильно выдувать воздух через  трубочку с Дилярой,  Самирой,  Андреем, Настей. Разучивали пальчиковую игру "Деревья" с Азатом, Самиром, Денисом.

 Структура и методические приемы ООД

Игровые           1. создание игровых ситуации.

Наглядные       1. рассматривание иллюстрации

                          2. Показ способов действия.

Практические  1. Совместные действия педагога и ребенка.

                           2. Действия по образцу

                           3. Выполнение действии по словесной инструкции

Словесные       1. Вопросы, указания , пояснения

                          2. Художественное слово


Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 мин. 

а) беседа

б) художественное слово

2. Основная часть - 15 мин 

а) игровая ситуация

б) показ последовательности рисования

в)  продуктивная деятельность детей

3. Заключительная часть – 2 мин

а)  обобщение воспитателя;

б) анализ занятия

Посадка детей    

ХОД.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.  (
Дети здороваются)
Воспитатель:- - Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?

 Воспитатель: -Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. Итак, повторяем за мной " ….Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!"
- Вот вы и превратились в волшебников.  Как вы думаете, какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель:- А Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас и у меня  лежат на столе. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, губки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно  мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

"Много рук, а нога одна".

Дети: -дерево

 Воспитатель: Проверим, если правильно отгадали  то у нас на экране появится  предмет-отгадка ! (Слайд №   1  ).

Воспитатель- Молодцы ребята .Вы правильно отгадали.

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить  зимние  дерево, с помощью волшебной  палочки- трубочки.

Подойдите   И встаньте  вокруг моего стола.
         Воспитатель:-
 Сейчас я возьму кисточкой  краску и сделаю  кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дую на кляксу,  но  конец трубочки не должен  касаться ни бумаги, не краски. Раздувая кляксу «рисую» дерево нужной высоты….   При необходимости лист можно поворачивать, создавая  ветки.  Такая техника рисования называется –

Дети:  кляксография.

Воспитатель: Да правильно. А теперь пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь.
         Но, с начало мы с вами потренируемся. Возьмите трубочки и попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха воображаемое дерево.(дети рисуют в воздухе) Хорошо у вас получается..
А сейчас  приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно
Воспитатель:
 -Вы просто настоящие волшебники!

А чтобы наши пальчики не устали мы сейчас поиграем в пальчиковую игру

"Деревья"

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Воспитатель:- А что делают деревья зимой?

Дети ::В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель- Давайте и мы с вами укроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем укрыть?

Дети: Снегом

Воспитатель:- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Дети : ватные палочки

Воспитатель:  Правильно возьмите– ватные палочки, макаем её в краску и наносим на картину, приговаривая волшебные слова:

 «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Воспитатель. - Наш снежок  должен укрыть ветки. Чтобы им было тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. А теперь какой инструмент нам поможет

Дети: губка

Воспитатель: Изобразите губкой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!  

А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише-тише,

А деревцо все вые и выше.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам (Спасибо, добрые волшебники!)

А давайте тихонько скажем им  (Сладких снов вам деревья!) 

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами рисовали  необычным способом  -….. с трубочкой , а как называется эта техника рисования?

Дети : Кляксографией.

Воспитатель : А чем еще мы рисовали ?

Дети:  ватной палочкой и тампоном..

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?  Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика . (Дети прикрепляют )  

Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными?... Какое настроение у вас сейчас?..... Вам понравилось быть волшебниками?......
Молодцы ребята!  А теперь давайте взмахнем  палочкой  и скажем волшебные слова  :"Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!" И мы очутились с вами в нашей группе. Вы молодцы. Давайте еще раз полюбуемся на зимние волшебные деревья.

Дети прощаются с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - пальчиком) "Ласковое солнышко"

Цель:         Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Рябинка"

Задачи:       учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;развивать чувство ритма и цвета;воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...