"Разукрасим этот мир"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Семянникова Л. Г.

Конспект занятия по рисованию "Разукрасим этот мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razukrasim_etot_mir.docx609.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №197

Занятие

«Разукрасим этот мир»

Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.

Оренбург, 2024

Форма организации: подгрупповая или фронтальная

Техника рисования: комбинированная (печать губкой, рисование пальчиками, восковые мелки)

Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, музыкальная колонка.

1. Цель:

Создание условий для развития творческих способностей и цветовосприятия детей через экспериментирование с различными изобразительными материалами и техниками.

2. Задачи:

 Образовательные:

  · Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  · Упражнять в умении аккуратно пользоваться гуашью, печатать губкой.

  · Формировать умение заполнять все пространство листа.

Развивающие:

  · Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

  · Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

  · Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в ярких красках.

 Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность.

  · Воспитывать бережное отношение к природе, желание видеть ее красивой.

  · Воспитывать умение радоваться своим работам и работам сверстников.

3. Материалы и оборудование:

 Для воспитателя: Ноутбук, презентация «Яркий мир вокруг нас» (5-6 слайдов с изображением ярких цветов, бабочек, птиц, радуги, детских рисунков), аудиозапись спокойной инструментальной музыки (например, «Утро» Э. Грига), мольберт, большой лист бумаги (А2 или А1) для образца, магниты.

Для детей: Листы белой бумаги формата А4, гуашь основных цветов в мисочках-палитрах, кусочки поролоновых губок, прищепки для удобства держания губки, влажные салфетки, стаканчики-непроливайки, восковые мелки, кисточки (№6-8).

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты

(Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на экран, где демонстрируется первый слайд – черно-белое изображение унылого пейзажа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите? Какое здесь настроение?

Дети:(Высказываются: грустное, скучное, нет красок).

Воспитатель:Верно, наш мир стал каким-то серым и грустным. Кажется, здесь кто-то похитил все краски! Как вы думаете, мы можем ему помочь?

(Звучит волшебная, жизнерадостная музыка. На экране появляются яркие, цветные картинки: цветущий луг, бабочки, радуга).

Воспитатель: Ой, смотрите! Волшебная кисточка прислала нам приглашение! Она зовет нас в путешествие, чтобы мы помогли раскрасить этот мир. Вы готовы стать волшебными художниками?

II. Основная часть – 12-15 минут

1. Беседа и демонстрация.

Воспитатель: Прежде чем начать, давайте посмотрим, каким ярким и красивым может быть наш мир! (Показывает слайды презентации). Вот разноцветные бабочки, вот яркие цветы, а вот и радуга! Какие цвета вы здесь видите? (Дети называют цвета). Молодцы! А теперь посмотрите, какие волшебные инструменты у нас есть для рисования.

2. Показ приемов работы.

(Воспитатель на большом листе бумаги показывает технику).

Воспитатель:

· «Печать губкой»: Беру губку за прищепку, макаю ее в краску (например, желтую) и делаю отпечаток – «солнышко». Можно сделать много солнышек! А теперь другой цвет – и у нас получаются яркие цветы или шарики.

· «Волшебные мелки»: А вот мои помощники – восковые мелки. Ими я могу дорисовать то, что не получится губкой: стебельки для цветов, лучики для солнца, травку. Они рисуют поверх краски, и их видно! Это волшебство!

· «Пальчики-помощники»: Кончиками пальцев можно нарисовать ягодки, листики или просто разноцветные точки-украшения.

3. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель включает спокойную музыку. Дети садятся за столы и начинают творить).

Воспитатель: А теперь, юные волшебники, приступайте! Пусть на ваших листочках появится как можно больше ярких красок. Рисуйте солнышко, цветы, шарики, просто красивые пятна – все, что подскажет вам ваша фантазия!

Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к детям, помогает, направляет, хвалит.

· «Саша, какое красивое красное пятно у тебя получилось! Это будет цветок?»

· «Маша, попробуй дорисовать травку волшебным мелком, у тебя получится!»

· «Кирилл, не забывай вытирать пальчик салфеткой, когда будешь брать новый цвет».

III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты

(Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям положить кисточки и отнести свои картины на «волшебную полянку» – специальный стенд или ковер).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники! Наш мир снова стал ярким и веселым.

· Расскажи, Катя, что ты нарисовала на своей картине? (Ребенок кратко описывает).

· А тебе, Ваня, какая работа понравилась больше всего и почему?

· Как вы думаете, какое настроение теперь у нашего мира?

Воспитатель: Вы все сегодня очень постарались. Вы были внимательными, аккуратными и самыми творческими художниками! Давайте похлопаем себе за такие замечательные работы! Теперь наша группа стала еще ярче и красивее благодаря вам.

(В конце занятия можно предложить детям станцевать под веселую музыку «Танец красок»).

Итог: Выставка детских работ «Разукрасим этот мир» в приемной группы для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...

разукрасим детский мир

Эта подбора фото материала поможет украсить территорию детской площадки. Сделает её сказочной, красивой. Фантазируйте! Мастерите! Все у вас получится!!!...

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"...

Методическая разработка. НОД "Разукрасим этот мир"

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Приказ об участии во всероссийском конкурсе детского творчества "Разукрасим этот мир" 2022

Приказ об участии во всероссийском конкурсе детского творчества "Разукрасим этот мир"...