Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

 

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .


«Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .

 

Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.

 

Задачи:

- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.

- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.

- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.

- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».

Оборудование:

- Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА

Раздаточный материал:

- трафарет балалайки (на каждого ребёнка)

-Простой карандаш, ластик.

-Краски

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?

Ответы детей: Потому что они звучат.

-Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.

Ответы детей: Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)

Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?

Ответы детей: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)

Воспитатель:А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Барабан, бубен. (показ картинок)

Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.

Раздаются звуки балалайки.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

Ответы детейБалалайка.

Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы поймёте что мы с вами будем рисовать.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

ДетиБАЛАЛАЙКА!

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка(показ музыкального инструмента или картинки)

Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: 3.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать»«балаболить»«балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.

Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного попляшем.

Физкультминутка:

Балалайкабалалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.

Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время работы звучит музыка- запись балалаечников.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было рисовать балалайку?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ba.docx17.84 КБ
Файл babushka_foto.docx811.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .

Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.

- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.

- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.

- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».

Оборудование:

- Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА

Раздаточный материал:

- трафарет балалайки (на каждого ребёнка)

-Простой карандаш, ластик.

-Краски

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?

Ответы детей: Потому что они звучат.

-Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.

Ответы детей: Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)

Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?

Ответы детей: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)

Воспитатель:А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Барабан, бубен. (показ картинок)

Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.

Раздаются звуки балалайки.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

Ответы детейБалалайка.

Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы поймёте что мы с вами будем рисовать.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

ДетиБАЛАЛАЙКА!

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка(показ музыкального инструмента или картинки)

Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: 3.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать»«балаболить»«балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.

Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного попляшем.

Физкультминутка:

Балалайкабалалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.

Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время работы звучит музыка- запись балалаечников.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было рисовать балалайку?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0617.jpgC:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0616.jpgC:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0609.jpgC:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0613.jpgC:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0612.jpgC:\Users\Артём\Desktop\4 ок\IMG_0610.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект занятия по рисованию "Украшаем свитер" для детей средней группы

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетич...

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.Воспитанники заходят в зал под марш. Там их уже ждёт музыкальный руководитель.Игра-приветствие «Э...