Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (метод тычка жесткой полусухой кистью) возраст 2-3 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
(метод тычка жесткой полусухой кистью)
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью. Закреплять названия основных цветов (желтый, зеленый). Способствовать развитию эстетического восприятия.
Материал: картинки с изображением одуванчика, пчелок, игрушка – пчелка, гуашь желтого цвета, тонированный зеленым цветом лист ватмана, кисти с жестким ворсом, тряпочки, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
Ход занятия:
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, все вокруг начинает цвести, появляются первые цветы. А давайте вместе вспомним стихотворение, которое мы с вами хорошо знаем.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Одуванчик – настоящий вестник весны! Как маленькое солнышко, он приветливо улыбается нам из молодой зелёной травы. Мы с вами уже не раз встречали этих солнечных цветочков, а сейчас у нас есть возможность рассмотреть одуванчик поближе. На картинке он изображён так крупно, что мы сможем увидеть все его тонкости и красоту. (Показ картинки) .
Воспитатель: как называется этот цветок?
Дети: одуванчик.
Воспитатель: покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: а цветок?
Дети: желтого.
Воспитатель: правильно, желтого цвета. Солнышко так светит и греет, что наш маленький одуванчик просто не может отвести от него взгляд! Он всё время вертит своей жёлтой головкой, чтобы смотреть прямо на солнце. Давай вместе с тобой посмотрим, как забавно одуванчик следит за солнцем своими глазами-лепестками.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Воспитатель: ребятки, Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она проснулась рано утром и узнала, что у нас появился красивый одуванчик. Ей так хочется попробовать сладкий цветочный нектар, но пока цветы ещё не распустились. Пчёлка прилетела к нам со своими друзьями-пчелками, чтобы полакомиться нектаром. Но проблема в том, что пчёл много, а одуванчик всего один! Всем так хочется попробовать вкусный нектар. Что же делать? Откуда нам взять ещё цветочного нектара?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики. Я беру кисточку, окунаю ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки, затем беру кисточку прикладываю всем ворсом и убираю, и так по кругу. (кто быстро нарисовал, сказать, чтоб еще рисовали). Кисточки сполосните, высушите салфеткой и положите на подставку. А теперь наши цветы мы отнесем на полянку. Вот сколько цветов выросло на нашей полянке. Пчелка радуется, говорит вам спасибо.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Ну что, друзья, пора отправляться на прогулку! Давайте выйдем на улицу, поищем красивые солнечные одуванчики и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Пушистый котёнок " в средней группе ( тычок жесткой полусухой кистью,краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке ? С его появлением жизнь меняется , становится интересной и веселой.Задачи:~ развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;~ сов...
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».
Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»
Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

конспект занятия по теме " Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Учить сминать ,формировать шарики из салфеток и наклеиватьсоответствии с замыслом.Развивать мелкую моторику рук....
