Конспект НОД по рисованию для средней группы (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей экспериментировать с формой, дорисовывая до образца;

- Формировать у детей умение выделять цвета;

- Совершенствовать умение ставить отпечатки различными инструментами.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение;

- Продолжать развивать мелкую моторику;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность;

- Продолжать воспитывать бережное отношение к кисточкам;

- Воспитывать доброжелательное отношение в группе.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: клеёнка, листы А4 на всех детей, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, гуашь (красная, чёрная), ватный диск, ватные палочки, мольберт, тряпочка, игрушка-Божья коровка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_sr.gr_._bozhya_korovka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей экспериментировать с формой, дорисовывая до образца;

- Формировать у детей умение выделять цвета;

- Совершенствовать умение ставить отпечатки различными инструментами.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение;

- Продолжать развивать мелкую моторику;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность;

- Продолжать воспитывать бережное отношение к кисточкам;

- Воспитывать доброжелательное отношение в группе.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: клеёнка, листы А4 на всех детей, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, гуашь (красная, чёрная), ватный диск, ватные палочки, мольберт, тряпочка, игрушка-Божья коровка.

Ход занятия:

I Вводная часть        

 (Дети сидят на ковре полукругом)

 Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А чтобы узнать кто пришёл, надо отгадать загадку:

      Красненькие крылышки, чёрные горошки

      Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

- Да, верно. К нам в гости пришла Божья коровка Мила.

 Давайте все вместе поздороваемся с ней – Здравствуйте.

Божья коровка Мила: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много. Все такие дружные. А я одна. Так грустно.

- Дети, Божья коровка такая грустная, давайте ей поможем. А что можно сделать чтобы её развеселить? (нарисовать ей друзей)

- Да, хорошая идея – нарисуем ей друзей.

 Давайте рассмотрим картинку божьи коровки.

- Что есть у божьи коровки? (надкрылья, голова, усики, ножки, точки)

- А какой формы божья коровка? (круглой)

- Какого цвета её надкрылья? (красного)

- А точки какого цвета? (чёрные)

- Какой формы голова? (полукруг). Какого цвета? (чёрного).

- Верно, молодцы, ребята!

 Ну а сейчас мы с вами научимся как правильно рисовать божью коровку.

 Ребята, мы нарисуем божью коровку в середине листочка.

 Но сначала я расскажу как правильно держать кисточку: кисточку держим между тремя пальцами – большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Затем мы макаем кисточку в воду, убираем лишнюю воду об край баночки. Набираем краску красного цвета, красим ватный диск, затем прикладываем её к листу, прочно прижимая.

 Кисточку моем в воде и набираем краску чёрного цвета и делаем голову божьей коровке. Голову делаем полукругом и закрашиваем её.

 Теперь рисуем на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета. Ведём линию самым кончиком ворса кисточки.

 Чёрные точки на надкрыльях рисуем ватными палочками: макаем ватную палочку в гуашь и ставим точки.

 Затем делаем ножки: проведём 3 чёрных линий с одной стороны и 3 линий с другой.

 Перед тем, как мы начнём рисовать, немного отдохнём.

 Физминутка «Божьи коровки»

    Мы божьи коровки – (прыжки)

    Быстрые и ловки! (бег на месте)

    По травке сочной мы ползём, (волнообразные движения руками)

    А после в лес гулять пойдём (ходьба).

II Основная часть

- Дети, а теперь все садимся за столы, спину выпрямляем, ножки подружили.

 Ребята, а с чего мы начнём рисовать, давайте вспомним (сначала красим ватный диск в красный цвет и прикладываем к листу).

- Правильно! А дальше? (сделаем голову полукругом)

- Верно! Дальше? (делаем усики, полосу на спине, чёрные точки, ножки)

 Какие вы молодцы, всё запомнили. А теперь, ребята, приступаем к работе. Если понадобиться помощь, обращайтесь. А Божья коровка Мила будет смотреть, как вы рисуете.

III Заключительная часть

- Ребята, давайте повесим наши рисунки на доску и рассмотрим их.

 Вот какие красивые и яркие божьи коровки у нас получились. Вы все молодцы, отлично поработали!

 А теперь мы их соберём и подарим Миле.

Божья коровка Мила: спасибо, ребята! Теперь у меня много друзей. Я очень рада.

- Давайте попрощаемся с Милой – До свидания. Приходи к нам ещё!

 А теперь уберём рабочее место, чтоб у нас в группе было чисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"

Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....