Конспект НОД по рисованию для средней группы (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей экспериментировать с формой, дорисовывая до образца;
- Формировать у детей умение выделять цвета;
- Совершенствовать умение ставить отпечатки различными инструментами.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к кисточкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение в группе.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: клеёнка, листы А4 на всех детей, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, гуашь (красная, чёрная), ватный диск, ватные палочки, мольберт, тряпочка, игрушка-Божья коровка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей экспериментировать с формой, дорисовывая до образца;
- Формировать у детей умение выделять цвета;
- Совершенствовать умение ставить отпечатки различными инструментами.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к кисточкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение в группе.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: клеёнка, листы А4 на всех детей, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, гуашь (красная, чёрная), ватный диск, ватные палочки, мольберт, тряпочка, игрушка-Божья коровка.
Ход занятия:
I Вводная часть
(Дети сидят на ковре полукругом)
Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А чтобы узнать кто пришёл, надо отгадать загадку:
Красненькие крылышки, чёрные горошки
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
- Да, верно. К нам в гости пришла Божья коровка Мила.
Давайте все вместе поздороваемся с ней – Здравствуйте.
Божья коровка Мила: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много. Все такие дружные. А я одна. Так грустно.
- Дети, Божья коровка такая грустная, давайте ей поможем. А что можно сделать чтобы её развеселить? (нарисовать ей друзей)
- Да, хорошая идея – нарисуем ей друзей.
Давайте рассмотрим картинку божьи коровки.
- Что есть у божьи коровки? (надкрылья, голова, усики, ножки, точки)
- А какой формы божья коровка? (круглой)
- Какого цвета её надкрылья? (красного)
- А точки какого цвета? (чёрные)
- Какой формы голова? (полукруг). Какого цвета? (чёрного).
- Верно, молодцы, ребята!
Ну а сейчас мы с вами научимся как правильно рисовать божью коровку.
Ребята, мы нарисуем божью коровку в середине листочка.
Но сначала я расскажу как правильно держать кисточку: кисточку держим между тремя пальцами – большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Затем мы макаем кисточку в воду, убираем лишнюю воду об край баночки. Набираем краску красного цвета, красим ватный диск, затем прикладываем её к листу, прочно прижимая.
Кисточку моем в воде и набираем краску чёрного цвета и делаем голову божьей коровке. Голову делаем полукругом и закрашиваем её.
Теперь рисуем на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета. Ведём линию самым кончиком ворса кисточки.
Чёрные точки на надкрыльях рисуем ватными палочками: макаем ватную палочку в гуашь и ставим точки.
Затем делаем ножки: проведём 3 чёрных линий с одной стороны и 3 линий с другой.
Перед тем, как мы начнём рисовать, немного отдохнём.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки – (прыжки)
Быстрые и ловки! (бег на месте)
По травке сочной мы ползём, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (ходьба).
II Основная часть
- Дети, а теперь все садимся за столы, спину выпрямляем, ножки подружили.
Ребята, а с чего мы начнём рисовать, давайте вспомним (сначала красим ватный диск в красный цвет и прикладываем к листу).
- Правильно! А дальше? (сделаем голову полукругом)
- Верно! Дальше? (делаем усики, полосу на спине, чёрные точки, ножки)
Какие вы молодцы, всё запомнили. А теперь, ребята, приступаем к работе. Если понадобиться помощь, обращайтесь. А Божья коровка Мила будет смотреть, как вы рисуете.
III Заключительная часть
- Ребята, давайте повесим наши рисунки на доску и рассмотрим их.
Вот какие красивые и яркие божьи коровки у нас получились. Вы все молодцы, отлично поработали!
А теперь мы их соберём и подарим Миле.
Божья коровка Мила: спасибо, ребята! Теперь у меня много друзей. Я очень рада.
- Давайте попрощаемся с Милой – До свидания. Приходи к нам ещё!
А теперь уберём рабочее место, чтоб у нас в группе было чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...

Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"
Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....