Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности (ватные палочки) в подготовительной группе Тема: «Оренбургский пуховый платок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Комплексное образовательное занятие было проведено с детьми  седьмого года жизни. В группе на момент занятия 14 человек.

Цель занятия: Формирование представлений об оренбургском  пуховом платке посредством  экскурсии. в музей

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

1.Анализ соответствия нормам СанПин. Санитарно – гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство групповой комнаты, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. Занятие состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия 30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, использовалась презентация, пальчиковая гимнастика.

2.Анализ условий для проведения занятия:

Мною была проведена предварительная работа с детьми:. слушание  песни « Оренбургский пуховый платок», беседа «Мой край Оренбуржье, «Моя малая Родина» , чтение стихотворений о родном крае, рассматривание изделий русских промыслов в  лэпбуке «Народы России», п/игра  «Ручеек». Все содержание занятия было подчинено решению поставленных задач. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста и образовательной программе ДОУ.В работе использовала ИКТ, наглядный материал:  пуховый платок, паутинка., палантин, веретено, пух, чески.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_v_tablitse_puhov_platok_pd_gr.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности

по  познавательному развитию

с помощью нетрадиционной техники

изобразительной деятельности (ватные палочки) в подготовительной группе

Тема: «Оренбургский пуховый платок»

                                                                                                                                                             

Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                                                  Дорогина Т.В.

с. Сакмара 2024г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Оренбургский пуховый платок»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

 2.

Доминирующий вид

деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Наглядный-  рассматривание пуховых платков, паутинки, палантина, узоров, козьего пуха, чесок, дралки, ИКТ- презентация об оренбургском пуховом платке.

Словесный – беседа о пуховом платке, вопросы к детям

Практический –рисование узора оренбургских пуховых платков нетрадиционным способом (ватные палочки), пальчиковая гимнастика, п/игра  «Ручеек».

   

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое

4.

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7  лет)

5.

Цель

Формирование представлений об оренбургском  пуховом платке посредством  экскурсии. в музей 

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Расширять представления об оренбургском пуховом платке.

Сформированы представления  о пуховом платке

6.2

Развивать  творческое воображение при  рисовании узора ватными палочками

Способен самостоятельно изображать узор для платка

6.3

Воспитывать уважение и любовь к «малой» Родине ,  к народным промыслам . аккуратность в работе

Испытывает уважение к народным промыслам родного края.

 7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения быстро отвечать на вопросы педагога

Способы преодоления: содействие педагога.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, презентация об Оренбургском пуховом платке ,пуховый платок, паутинка., палантин, веретено, пух, чески, песня «оренбургский пуховый платок», корзинки, скатерть, стол, 3 мольберта.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Слушание  песни « Оренбургский пуховый платок», беседа «Мой край Оренбуржье, «Моя малая Родина» , чтение стихотворений о родном крае.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, в нашем Сакмарском районе организуется выставки народно- прикладного искусства, и так . как мы с вами в саду самые старшие , обратились за помощью к нам На выставку нужны  экспонаты оренбургских пуховых платков .Что мы можем сделать? Из чего?

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

А вы что-нибудь знаете оренбургском платке? А как вы думаете. где мы можем получить знания? (интернет, книги, телевидение, музей, из рассказов взрослых ).тогда я вас приглашаю совершить виртуальную экскурсию по музею, и познакомиться с оренбургским пуховым платком

1 мин

1.3

Целеполагание

Принять участие в выставке народно – прикладного искусства..

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Да действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья ,чуть ли не в каждом сельском  доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери  к дочери, от бабушки к внучке.

Козий пух является уникальным. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге.  Был случай, когда французы решили развести оренбургских коз у себя в стране. Для этого они закупили крупную партию животных. Но попав в теплый климат козы, со временем, превратились- в обычных. Их пух потерял свои свойства.

Просмотр презентации с обсуждением этапов производства платка 

Показ презентации «оренбургский пуховый платок»

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

А сейчас подойдите сюда и мы с вами рассмотрим нашу небольшую выставку оренбургских платков:

-Потрогайте их какие они? (мягкие, пушистые. нежные) (показываю детям) Вот середина платка, а это зубчики и кайма. А здесь в коробке лежит пух.

-Посмотрите, какой он? ( ответы детей)

-Кто помнит, в каком месяце чешут пух? (в феврале). Правильно,  вначале его счесывают в феврале месяце с козы, выбирают из него грязь. затем его стирают, потом его расчесывают на дралках 3 раза.  Посмотрите.  какой мягкий получился пух (дети трогают пух) и только потом начинают прясть веретеном вот так(показываю). Получается тонкая пуховая ниточка (показываю).Затем эту ниточку соединяют с шелковой нитью, придумывают узор и начинают вязать пуховые паутинки и платки.

-Ребята, вы знаете, что в нашем городе работает много лет фабрика пуховых платков.  Наши мастерицы вяжут платки знаменитые на весь мир. Их называют – пуховницы. 

Давайте повторим, какие части у платка : середина, кайма с зубцами. И узор у каждой части свой. А, чтобы изготовить ажурные платки для выставки сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом.        

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

5мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Показ и объяснение приемов рисования воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в мастерскую по изготовлению платков , вспомните, какие узоры вы видели, старайтесь придумать красивые узоры для платка, самые красивые мы отправим на выставку .Я приготовила вам для работы маленькие спицы (ватные палочки)Я вам покажу технику работы тычком. Сначала мы обдумываем, что будем рисовать в середине. Берем тычок в руку и опускаем его в краску, затем точными, точечными движениями начинаем наносить узор, помним, что узор у паутинки должен быть ритмичным, повторяющимся, ровным. Если вы продумали свой узор, то можно приступать к работе.

Рисование «узоры оренбургских платков» нетрадиционным способом с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности -ватными палочками  .Работа детей. .Ну вот и готовы ваши платки и паутинки. Какие красивые узоры вы придумали и нарисовали. Когда они высохнут, мы их соберем и пошлем на выставку в оренбургский музей изобразительного искусства.

5мин

III.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, посмотрите какой вам платок больше понравился., почему расскажите? Что вам было трудно? А что было легко? О чем бы вы еще хотели узнать?

3 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно – творческая деятельность и т.п.)

Создание в группе уголка . посвященному оренбургскому пуховому платку. Ребенок может быть экскурсоводом.

В группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Демонстрируют полученные знания в свободной игре

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Дидактические  игры, познавательные беседы

В группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень». Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Чтение художественных произведений на осеннюю тематику. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе.

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.Чтение художественных произведений на осеннюю тематику....