Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию рисование "Музыкальный инструмент "Баладайка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект   организованной образовательной деятельности    по художественно - эстетическому развитию  рисование "Музыкальный инструмент "Баладайка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

 

 

 

 

                     

 

 

                                           КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                        по художественно - эстетическому развитию  

                                             рисование                                                                

                                            на тему:

                                «  Музыкальный инструмент - балалайка   »              

                          для воспитанников  подготовительной к школе   группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 3 »  октября 2025 г.

                               

 

 

                                           2025-2026 учебный год.

 

 

Цель:

  • расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.
  • Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

Развивающие:

  • Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.
  • Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
  • Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».

Оборудование:

- Картинка русский народный инструмент- балалайка

-Раздаточный материал:

- Трафарет балалайки (на каждого ребёнка)

-Простой карандаш, ластик.

-Краски

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

                                    Собрались все дети в круг

                                   Я твой друг и ты мой друг

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся!

 Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь  

                          день было хорошее настроение. Сегодня мы с вами поговорим о  

                          музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты        

                          так   называют?

Дети: Потому что они звучат.

Воспитатель: Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете

                         струнные музыкальные инструменты.

Дети: : Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)

Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

                             В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?

Дети: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)

 Воспитатель: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?

Дети: Барабан, бубен. (показ картинок)

Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете

                        клавишные музыкальные инструменты?

Дети : Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.(Раздаются звуки балалайки)

Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

Дети:  Балалайка.

Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы  

                          поймёте что мы  с вами будем рисовать.

Ох, звенит она, звенит.

Всех играя веселит.

                                        А всего-то три струны ей для музыки нужны!

                                        Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

Дети: Балайка.

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент

                        – Балалайка! (показ музыкального инструмента или картинки)

          Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите

                         внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

 Дети: Деревянная.

Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую

                        фигуру похож корпус?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный            

                        корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются    

                        струны. В   передней части корпуса находится резонаторное        

                        отверстие.  Сколько струн у балалайки?

 Дети: 3.

 Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

  Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

  Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.        

                           Давным- Давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы              

                           скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный  

                           музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось  

                           людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его

                           веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-

                           думали и придумали.

                           Произошло название инструмента от слов «балакать»,    

                           «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот  

                            и назвали этот инструмент – балалайка.

   Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях.

                             Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под  

                             балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного  

                             попляшем.

Физкультминутка:

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

   Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.

       Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время    

      работы звучит музыка- запись балалаечников.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

 

   Воспитатель: Какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем        

                            мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте    

                            говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было  

                            рисовать балалайку?

 Дети: Рисовали музыкальный инструмент -балалайку

 Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали,

                           отвечали. Молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...