Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию рисование "Музыкальный инструмент "Баладайка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию рисование "Музыкальный инструмент "Баладайка"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
рисование
на тему:
« Музыкальный инструмент - балалайка »
для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 3 » октября 2025 г.
2025-2026 учебный год.
Цель:
- расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.
- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
Развивающие:
- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам
Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».
Оборудование:
- Картинка русский народный инструмент- балалайка
-Раздаточный материал:
- Трафарет балалайки (на каждого ребёнка)
-Простой карандаш, ластик.
-Краски
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь
день было хорошее настроение. Сегодня мы с вами поговорим о
музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты
так называют?
Дети: Потому что они звучат.
Воспитатель: Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете
струнные музыкальные инструменты.
Дети: : Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)
Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».
В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?
Дети: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)
Воспитатель: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?
Дети: Барабан, бубен. (показ картинок)
Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете
клавишные музыкальные инструменты?
Дети : Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.(Раздаются звуки балалайки)
Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Дети: Балалайка.
Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы
поймёте что мы с вами будем рисовать.
Ох, звенит она, звенит.
Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….
Дети: Балайка.
Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент
– Балалайка! (показ музыкального инструмента или картинки)
Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите
внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую
фигуру похож корпус?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Значит корпус какой?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный
корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются
струны. В передней части корпуса находится резонаторное
отверстие. Сколько струн у балалайки?
Дети: 3.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.
Давным- Давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы
скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный
музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось
людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его
веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-
думали и придумали.
Произошло название инструмента от слов «балакать»,
«балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот
и назвали этот инструмент – балалайка.
Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях.
Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под
балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного
попляшем.
Физкультминутка:
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.
Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время
работы звучит музыка- запись балалаечников.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем
мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте
говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было
рисовать балалайку?
Дети: Рисовали музыкальный инструмент -балалайку
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали,
отвечали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...
