План-конспект НОД по рисованию в старшей группе с ОНР «Гжельская тарелка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нефедова Наталья Александровна

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ОНР на тему «Гжельская тарелка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_tarelka.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по рисованию

 в старшей группе с ОНР «Гжельская тарелка».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: организованная  образовательная деятельность

Тема: «Украшение посуды гжельским узором»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели:

- учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»;

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- развивать приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- формировать навыки рисования элементов гжельской росписи (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас  (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

Аудиозапись,  несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, листы белой бумаги.

Предварительная работа.

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 физминутка,

Изобразительная

 деятельность в группе,

Коммуникативная

 ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

I.        Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Читает стихотворение гимнастики «Гжель».

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

.

слушают

Развит познавательный интерес. Сформировано умение понимать содержание литературного текста

2

Воспитатель просит .Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам картинки гжельской росписи.

Воспитатель. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети. (из глины)
Воспитатель. Из чего бывает сделана посуда?

Дети. (Дерево, стекло, металл, пластмасса)
Воспитатель. Деревянная, металлическая, пластмассовая, пластиковая посуда может разбиться ? Дети. (
нет)

Воспитатель. Конечно, нет.

Воспитатель: А стеклянная, глиняная?

Дети. (да)

Воспитатель. Верно, разбиться может. Только гжельская посуда не прозрачная и гораздо тяжелее.
Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная?

Дети. (обжигают.)

Воспитатель: Как же ее называют?

Дети. (гжельская)
Воспитатель. Верно, гжельская.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы  

Сформировано умение образовывать притяжательные прилагательные. Употреблять существительные в Род.п.

Воспитатель предлагает рассмотреть  изделия из гжели.

Дети рассматривают, любуются.

Развит грамматический строй речи.

Воспитатель предлагает послушать рассказ

 Давным – давно жили – были в поселке Гжель, не далеко от Москвы, смелые да умелые мастера. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную , да такую , какой свет не видывал . Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

Дети слушают

Развита связная речь

Воспитатель проводит физминутку

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, 

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, 
(кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, 

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. 

Дети встают на коврик вместе с воспитателем

Выполняют движения

(приседают, одна рука на поясе)

(тянуться, руки сомкнуты над головой)

(делают большой круг)

 

Обеспечена двигательная потребность в движениях.

2

Предлагает  стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелку. Посмотрите, как расписала тарелку я. Какие элементы использованы в росписи тарелки? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с волнистой линии. Работаем синей краской. А теперь пусть узор подсыхает, а мы нарисуем концом кисти сеточку в центре тарелки, затем лепестки. И затем точки ватными палочками. Вы это знаете, и я показывать не буду. Мы работаем как настоящие мастера. А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать нашу тарелку.

Смотрят

Сформировано умение рисовать узоры.

3

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов

Рисуют

Развито умение работать с гостьями, бумагой, водой

4

Итог:

Воспитатель. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось?

Дети. (да)

Воспитатель. Какие узоры в росписи вы использовали? 

Дети. (точки, сеточку, волнистые линии, завитки.)

Воспитатель. А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?

Дети. (гжельские)

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут?

Дети. (Гжель)

Воспитатель. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Молодцы, все старались создать красивые элементы гжельских узоров.

Отвечают на вопросы

Развита связная речь и грамматический строй речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...