План-конспект НОД по рисованию в старшей группе с ОНР «Гжельская тарелка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ОНР на тему «Гжельская тарелка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по рисованию
в старшей группе с ОНР «Гжельская тарелка».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Тема: «Украшение посуды гжельским узором»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели:
- учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»;
- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;
- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
- развивать приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;
- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- формировать навыки рисования элементов гжельской росписи (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;
- эмоциональную отзывчивость;
- умение оценивать работу сверстников.
Развивающие:
- развивать чувство цвета при составлении узора;
- развивать память, мышление, творческое воображение.
- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)
- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.
Материалы:
Аудиозапись, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, листы белой бумаги.
Предварительная работа.
- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.
- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка, |
Изобразительная | деятельность в группе, |
Коммуникативная | ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Читает стихотворение гимнастики «Гжель». Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, . | слушают | Развит познавательный интерес. Сформировано умение понимать содержание литературного текста |
2 | Воспитатель просит .Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам картинки гжельской росписи. Воспитатель. Как вы думаете, из чего она сделана? Дети. (из глины) Дети. (Дерево, стекло, металл, пластмасса) Воспитатель. Конечно, нет. Воспитатель: А стеклянная, глиняная? Дети. (да) Воспитатель. Верно, разбиться может. Только гжельская посуда не прозрачная и гораздо тяжелее. Дети. (обжигают.) Воспитатель: Как же ее называют? Дети. (гжельская) | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы | Сформировано умение образовывать притяжательные прилагательные. Употреблять существительные в Род.п. |
Воспитатель предлагает рассмотреть изделия из гжели. | Дети рассматривают, любуются. | Развит грамматический строй речи. | |
Воспитатель предлагает послушать рассказ Давным – давно жили – были в поселке Гжель, не далеко от Москвы, смелые да умелые мастера. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё | Дети слушают | Развита связная речь | |
Воспитатель проводит физминутку Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Только стукни - разобьются. Вот пластмассовый поднос - | Дети встают на коврик вместе с воспитателем Выполняют движения (приседают, одна рука на поясе) (тянуться, руки сомкнуты над головой) (делают большой круг)
| Обеспечена двигательная потребность в движениях. | |
2 | Предлагает стать Гжельскими мастерами. | Смотрят | Сформировано умение рисовать узоры. |
3 | Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов | Рисуют | Развито умение работать с гостьями, бумагой, водой |
4 | Итог: Воспитатель. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось? Дети. (да) Воспитатель. Какие узоры в росписи вы использовали? Дети. (точки, сеточку, волнистые линии, завитки.) Воспитатель. А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? Дети. (гжельские) - Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? Дети. (Гжель) Воспитатель. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Молодцы, все старались создать красивые элементы гжельских узоров. | Отвечают на вопросы | Развита связная речь и грамматический строй речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...


