Конспект занятия по рисованию акварелью «Овощи на грядке»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Васенева Жанна Николаевна

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями,  самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Материал: альбомный лист, акварель, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Угадай ,что лишнее», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка -

Называется (морковка).

 

2.Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой (свекла).

 

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

 

Физминутка

Огород. Овощи

 Вышла Люба в огород — (ставят руки на пояс)

Сколько у неё хлопот! — (поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке — (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку — (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)

Помидоры, лук, капуста — (поочерёдно загибают пальцы на правой)

 И горошек очень вкусный.

Репа, огурец, чеснок, Свёкла, редька и укроп — (затем на левой руке на каждое название овоща)
Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью  акварели. И показывает разные способы, как это можно нарисовать.

- Сначала нужно нарисовать грядку, а затем все закрасить акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».

2. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь-помогает.

3. Итог.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

Конспект занятия по теме "Овощи"

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект занятия « Салат из овощей»

Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За...

Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"

Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....