Конспект занятия по рисованию акварелью «Овощи на грядке»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Материал: альбомный лист, акварель, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Угадай ,что лишнее», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки,
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка -
Называется (морковка).
2.Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой (свекла).
3. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Физминутка
Огород. Овощи
Вышла Люба в огород — (ставят руки на пояс)
Сколько у неё хлопот! — (поднимают руки к щекам и покачивают головой)
Нелегко полить на грядке — (разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку — (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)
Помидоры, лук, капуста — (поочерёдно загибают пальцы на правой)
И горошек очень вкусный.
Репа, огурец, чеснок, Свёкла, редька и укроп — (затем на левой руке на каждое название овоща)
Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью акварели. И показывает разные способы, как это можно нарисовать.
- Сначала нужно нарисовать грядку, а затем все закрасить акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь-помогает.
3. Итог.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)
Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"
Презентация к конспекту занятия "Огород. овощи"....
Конспект занятия по теме "Овощи"
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект занятия « Салат из овощей»
Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За...

Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"
Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....
