Конспект занятия по теме "Овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ «Курганский Дом ребёнка специализированный»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательным областям

тема: « Путешествие в Простоквашино»

       

Курган 2013 г.

Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательский

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

- развивать умение узнавать овощи на вкус;

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Словарная работа:

 

Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: плакаты «Овощи», «Простоквашино», опорные схемы, шаблоны овощей, пластилин (по кол-ву детей),посылка с овощным соком, натуральные овощи.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей. Просмотр мультфильма «Простоквашино».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

Звучит музыка из мультфильма

«Трое из Простоквашино».

Сюрпризный момент:

Принесли письмо!

«Дорогие ребята!

В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам, собрать его.         С у/в дядя Фёдор»

Дети входят под музыку.

Слушают.

Принимают решения- помочь.

Основной

1.Обобщающие вопросы.

-Что предлагают собрать наши герои?

-А какие овощи вы знаете? (работа с плакатом – по индив. работе)

-Где растут овощи?

-В какое время года собирают урожай?

-Давайте вспомним, что общего у всех овощей? (используем опорные картинки)

-Чем отличаются?

2.Рассматривание героев из Простаквашино.

-А вот и Простоквашино. Какая красивая деревня!

-Каких героев вы узнали?

-Чем они занимаются?

3. Давайте и мы с вами ребята поможем собрать богатый урожай.

Игровые действия «Угадай, что съел».

«Шарик хочет поиграть с вами в игру,– надо различит овощи на вкус с закрытыми глазами»

4. Объявление о творческой работе «Пластилиновая живопись».

Дядя Фёдор в награду за помощь, нарисовал для вас овощи. Но дождь из капризной тучки смыл все краски и они стали бесцветны. Надо помочь овощам снова стать яркими. Мы будем заниматься пластилиновой живописью.

-Узнайте свой овощ по контуру.

-Но сначала приготовим для работы пальчики.

5.Упр. по м/моторике рук с маленьким шариком.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала,

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай».

6.Предлагаю приступить к работе: «Пластилиновая живопись»

-Подумайте, какой цвет понадобится вам к вашему овощу и приступайте к работе.

Во время работы прослушивается аудиозапись рассказа Э.Успенского (глава «Весна в Простоквашино»)

7.Ввыод: Чтобы получить хороший урожай, надо много работать.

Предложить детям рассказать о том овоще, который он делал- описать его.

Выставка поделок.

-овощи

-картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец

-в огороде, в поле

-осенью

-все овощи растут на огороде, в поле.

-их выращивает человек.

-овощи имеют корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

-все овощи имеют вкус, их можно есть.

-овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья.

-одни овощи растут в земле, а другие-над землёй.

-одни овощи твёрдые, другие –мягкие.

-по форме, цвету, размеру.

-д.Фёдор, пёс, кот «Матроскин»,почтальон «Печкин»

-собирают урожай на огороде

Дети разбирают муляжи овощей в разные корзинки.

Дети пробую овощи и отгадывают их.

Ответы детей.

Ответы детей (капуста, морковь, огурец, лук)

-Показ на ладошке

-Катают горошину между ладошками

-Прижали горошину к поверхности стола

-Катают круговыми движениями по поверхности стола.

Творческая работа.

Ответы детей (Зеленый огурец, желтый лук, зеленая капуста)

Рассказы детей, чтение стихов.

Заключительный

8.Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у наших друзей?

-Почему они полезны для людей?

Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

-Герои Простаквашино благодарят вас за помощь.

Почтальон Печкин принёс для вас посылку.

Дети получают овощной сок.

-Д.Фёдору, Печкину, Матроскину

-картофель, лук ,морковь, помидор, капуста, огурец

-овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья

Хоровое проговаривание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...