Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с РАС по теме «Сказочный домик-теремок».
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для  детей с РАС  по теме «Сказочный домик-теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_oktyabr.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для  детей с РАС  по теме «Сказочный домик-теремок».

Вводная часть:

- Ребята здравствуйте, я очень рада всех вас видеть сегодня. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.  Поприветствуем, друг друга, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение у нас.

 Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)

 Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».

- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)

- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка)

- Дети, он  не хотел разрушать дом, он тоже  хотел в нем жить, просто не влез. Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).

- А домик, какой? (маленький).

- А куда разбежались все зверушки? (в лес).

- Где же звери будут жить?

- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику? 

Основная часть:

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)

- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)

- Потом крыльцо и окно.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок.

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.

-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствовать умение ...