Конструкт образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Детям второй младшей группе предлагается украсить передник (фартук) и платок у игрушки матрешки с помощью ватных палочек и гуаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Русская матрешка»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные:
- активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству
- обучить нетрадиционной технике рисования пальчиком
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
- формировать первоначальное представление об истории русской игрушки
- познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
- вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана
- воспитывать любовь к народной игрушке.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Объект: украшение передника и платочка матрешки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Игровое упражнение «Солнечные лучики»
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).
-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка.
Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка. Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем. А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомиться с матрешкой.
Воспитатель: Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.
#1056;асматривание матрешки.
Вопросы детям и их ответы
Воспитатель: - Здравствуй, матрешка!
Матрешка:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки-матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
Воспитатель:
- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.
Воспитатель: Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
4.Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель:- Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
-Матрешка: -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
-Правильно, они бумажные.
Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у матрешек фартучки и платочки не цветные.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на фартучке и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
-Правильно, красками.
-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)
-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками”(да)
-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” Вот они. (показ)
-Ими мы будем рисовать “горошинки”.
-Посмотрите, как мы будем рисовать.
-Дети возьмут «волшебные палочки», макнут в краску и нарисуют горошек на фартучке и платочке. (показ)
-Запомнили? Всем понятно (да)
-Хорошо!
-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
6.Физминутка : -Прежде чем матрешек рисовать,
-Нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
7. Самостоятельная работа.
8. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...

Конструкт образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "В гости к мастерице Мари" в подготовительной к школе группе.
Конструкт образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "В гости к мастерице Мари". Знакомство с марийской национальной одеждой. Выполнение эскиза женской нало...

КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной деятельности Тема (проект, событие): «Планета Земля»Возрастная группа: дети 3-го года жизни.Форма НОД: аппликацияФорма организ...
