КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плотникова Дарья Максимовна

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ  образовательной деятельности  

Тема (проект, событие): «Планета Земля»

Возрастная группа: дети  3-го года жизни.

Форма НОД:  аппликация

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;  

Средства:

наглядные: вариативные образцы для пояснения техники.

словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.

Материалы и инструменты:  Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), круги из картона на каждого ребенка, кусочки бумаги коричневого, синего и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея на каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_planeta_zemlya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Детский сад № 6 «Малышок»

КОНСТРУКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Составитель:

Плотникова Дарья Максимовна,

Воспитатель

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Тема (проект, событие): «Планета Земля»

Возрастная группа: дети  3-го года жизни.

Форма НОД:  аппликация

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;  

Средства:

наглядные: вариативные образцы для пояснения техники. 

словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.

Материалы и инструменты:  Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), круги из картона на каждого ребенка, кусочки бумаги коричневого, синего и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея на каждого ребенка

 

ЦЕЛЬ:  Ознакомление детей с планетой Земля

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

- Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

- Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Художественное слово

 

Задаю положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель:  

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

- Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха всего, что необходимо для жизни человека и животных. В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета - Земля (показ планеты-Земля). Наша планета - Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

 - Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Единственная планета, на которой существует жизнь.   Земля-это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Дети внимательно слушают

Дети слушают и взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация детей на дальнейшую совместную  деятельность.

2.Основная часть

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

Воспитатель:     А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Ребята, а давайте сейчас мы с вами изготовим свои планеты.

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (синего, зеленого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно, чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы.

Дети активно взаимодействую с воспитателем и повторяют за ним движения  

 

Дети внимательно слушают

Дети активно участвуют в деятельности

 

Рефлексивная часть

Беседа, поощрение

Привлекаю детей к рефлексии.

Воспитатель:  Посмотрите, какой разнообразный мир нас окружает! Это живая природа! Но она очень уязвима. Человека называют царь природы, поэтому он должен охранять и защищать все, что его окружает. Ведь без живой природы невозможна и наша жизнь.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

Проявляют интерес к рефлексии, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Планета - земля"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (обрывная аппликация)...