КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ образовательной деятельности
Тема (проект, событие): «Планета Земля»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни.
Форма НОД: аппликация
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
Средства:
наглядные: вариативные образцы для пояснения техники.
словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.
Материалы и инструменты: Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), круги из картона на каждого ребенка, кусочки бумаги коричневого, синего и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея на каждого ребенка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Детский сад № 6 «Малышок»
КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Составитель:
Плотникова Дарья Максимовна,
Воспитатель
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема (проект, событие): «Планета Земля»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни.
Форма НОД: аппликация
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
Средства:
наглядные: вариативные образцы для пояснения техники.
словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.
Материалы и инструменты: Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), круги из картона на каждого ребенка, кусочки бумаги коричневого, синего и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея на каждого ребенка
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с планетой Земля | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ: - Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар. - Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Художественное слово
| Задаю положительный эмоциональный настрой. Воспитатель: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. - Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни человека и животных. В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета - Земля (показ планеты-Земля). Наша планета - Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг. - Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Единственная планета, на которой существует жизнь. Земля-это общий дом и для животных, и для людей, и для растений. | Дети внимательно слушают Дети слушают и взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. | |
2.Основная часть
Физкультминутка
| Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся. Физкультминутка: И деревья, /Руки вверх, покачались/ И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/ И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/ Ласточки /помахали «крылышками»/ И зайчики, /попрыгали/ Девочки и мальчики - /маршируют/ Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/ На большой планете. /показали большой шар/ Ребята, а давайте сейчас мы с вами изготовим свои планеты. У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (синего, зеленого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно, чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы. | Дети активно взаимодействую с воспитателем и повторяют за ним движения
Дети внимательно слушают Дети активно участвуют в деятельности
| ||
Рефлексивная часть Беседа, поощрение | Привлекаю детей к рефлексии. Воспитатель: Посмотрите, какой разнообразный мир нас окружает! Это живая природа! Но она очень уязвима. Человека называют царь природы, поэтому он должен охранять и защищать все, что его окружает. Ведь без живой природы невозможна и наша жизнь. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. | Проявляют интерес к рефлексии, отвечают на вопросы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)
Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Планета - земля"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (обрывная аппликация)...
