Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Фарвазетдинова Ружана Раиловна

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_zelenaya_planeta.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

для детей младшей группы

Тема «Наша зеленая  планета »

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Подготовила и провела:

воспитатель

1 кв. категории

Фарвазетдинова Р.Р

Санкт-Петербург

2018

Программное содержание.

Цель: учить  рисовать пальцем, закреплять названия основных цветов.

Используемая технология: игровая,  познавательно – исследовательская.

Методы и приемы: игровой момент, создание задачи,вопросы, уточнение, объяснение,показ образца, одобрение, похвала; технические и творческие действия.

Задачи:

познавательное развитие:

  • развивать познавательный интерес
  • расширить представления о планете Земля
  • знакомство с праздником «день Земли»
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

речевое развитие:

  • развивать  мышление и мыслительные способности,
  • обогатить художественный опыт

художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение передавать образ «цветущей планеты»;
  • учить приему рисования пальчиками методом примакивания;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с красками;
  • развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие  окружающей среды;

физическое развитие:

  • развивать двигательные навыки
  • учить выполнять движения по показу в такт музыке

Материалы и оборудование:глобус, дидактический материал в картинках, шаблон с изображением полукруга (планета, на ней стволы деревьев), краски, салфетки для рук, лист цветного картона (синий, голубой);музыкальное сопровождение, стенд для выставки.

Предварительная работа: беседа о планете, о бережном отношении к животным, птицам деревьям, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, знакомство с глобусом.

Методика проведения.

 Организационный момент.

Звучит фоновая музыка, пение птиц.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А сначала давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями.

Музыкальная игра: «Зашагали ножки»

Воспитатель: Молодцы!А в путешествие мы  отправимся  не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»(дети, делают плавные движения руками и направляются к столам на свои места).

На стенде подготовлены  иллюстрации, на которых изображена наша планета, образец.

Воспитатель: показывая глобус и картинки планет, читает стихотворение.

Посмотрите ребята!

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наша планета – Земля?

Дети: Зеленого и синего.

Воспитатель: Правильно, синяя часть это наши моря и океаны, водная часть нашей земли, а зеленая это леса. Земля хорошо себя чувствует, когда на ней много лесов. И человеку тоже очень хорошо от этого, и земле очень плохо, когда деревья вырубают – уничтожают лес.

Воспитатель :Слышите какой –то странный звук или это крик, да нет это каркание.

Воспитатель с вороной в руках: Кар –кар какой кошмар, трагедия. Лесорубы вырубили все деревья, на планете беда, мы все погибнем.

Воспитатель: Успокойся Каркуша мы с ребятами что- нибудь придумаем. Мы  обязательно спасем планету.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник, он называется день Земли (22 апреля), в этот день все люди помогают земле, сажают деревья, убирают мусор и т. д. Мы сегодня тоже с вами поможем земле, мы нарисуем с вами красивые деревья.

Воспитатель раздает детям шаблоны с нарисованным полукругом (планета) и со стволами деревьев на ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики, на шаблонах нарисована наша земля, ее видно только на половину, и на ней растут деревья, но что не хватает этим деревьям?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем листочки, но необычным способом, пальчиками. Давайте найдем указательный палец окунем его в краску зеленого цвета и приложив его к кроне отпечатаем , затем продолжаем так несколько раз то прикладывая, то отрывая чтобы обмакнуть, до тех пор пока все дерево не будет в «листочках».

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы красиво украсили нашу землю листочками и помогли ей.Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

 - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

 -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

 -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы, все правильно ответили!

Воспитатель: а теперь нас Каркуша приглашает  станцевать вокруг глобуса  дружный танец «Дружат дети всей Земли».

Заключительная часть: выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»

Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям лепкой.Задачи:Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.Учить создавать простые предметы, пер...