Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Создать атмосферу праздника, позитивный настрой; учить отражать свои впечатления о празднике в продуктивной деятельности; развивать чувство юмора, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» .
Цель: Создать атмосферу праздника, позитивный настрой; учить отражать свои впечатления о празднике в продуктивной деятельности; развивать чувство юмора, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;
• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;
• учить соединять в рисунке разные материалы для создания выразительности образа (использование гуаши и акварельной краски);
• учить делиться впечатлениями от творческого процесса со своими сверстниками, давать полные ответы на вопросы воспитателя в ходе занятия;
Развивающие задачи:
• развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения, плавность, ритмичность при изображении;
• развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
• развивать интерес к творчеству;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей;
• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;
• воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
• воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу;
Словарная работа: артист цирка.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сцен из цирка, картинки Олега Попова, Юрия Никулина, Чарли Чаплина, альбомные листы, акварельные краски, кисти, подставки, салфетки.
Метдические приемы: беседа, рассказ, заадки, показ.
Ход занятия:
Воспитатель:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: клоун!
Воспитатель: Да, ребята, это клоун.
Воспитатель: Сколько веселья и радости дарит клоун как взрослым, так и детям. Без клоунов не может состояться ни одно цирковое представление. Как много артистов в цирке: акробатов, жонглеров, фокусников, силачей, дрессировщиков. И вот на арену выходит нескладная фигура, нелепо одетая, веселого человечка. Вот тут и начинается атмосфера непринужденного веселья, шуток, смешных сценок.
Воспитатель: А вы знаете, что профессия клоуна очень сложная. Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, и портным (придумать себе костюм для выступления).
Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда.
Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация – главное в работе клоуна. Клоуны могут быть одновременно и дрессировщиками, как Юрий Куклачев, и жонглерами, владеть мастерством пантомимы.
Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.
Воспитатель: Ребята, каких известных клоунов вы знаете?
Дети: Олег Попов, Юрий Никулин, Чарли Чаплин.
Воспитатель: Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира.
Олег Попов создал удивительный образ «солнечного клоуна», доброго, наивного. Зритель всегда ждал встречи с ним.
Юрий Никулин запомнился нам и по цирковым выступлениям и, конечно же, по комедийным ролям в кино. Его юмор понятен каждому, он добрый, искренен со зрителем, а взгляд дарит тепло.
А неповторимая смешная походка Чарли Чаплина известна всем.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать клоуна.
При изображении фигуры клоуна мы будем использовать умение рисовать геометрические фигуры: треугольник и круг.
Туловище клоуна имеет форму треугольника.
Этапы выполнения работы:
• рисуем треугольник в центре листа;
• над треугольником рисуем круг – голова клоуна;
• рисуем второй треугольник под первым – это ноги клоуна. Делим второй треугольник на два – получились две ноги;
• рисуем рукава и башмаки, шляпу и парик;
• рисуем на шляпе цветок, кружок – красный нос, в горошек штанишки;
Вот вышел на сцену наш клоун и произнес:
«Привет, девчонки и мальчишки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи: - закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».Воспитатель:Капшунова Е.Е.Тема: «Веселый клоун».Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: группа, 30 мин...
Конспект ООД по рисованию"Веселый клоун" во 2 группе раннего возраста
конспект по художественно-эстетическому развитию...



