Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Создать атмосферу праздника, позитивный настрой; учить отражать свои впечатления о празднике в продуктивной деятельности; развивать чувство юмора, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» .

Цель: Создать атмосферу праздника, позитивный настрой; учить отражать свои впечатления о празднике в продуктивной деятельности; развивать чувство юмора, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;

• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;

• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;

• учить соединять в рисунке разные материалы для создания выразительности образа (использование гуаши и акварельной краски);

• учить делиться впечатлениями от творческого процесса со своими сверстниками, давать полные ответы на вопросы воспитателя в ходе занятия;

Развивающие задачи:

• развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения, плавность, ритмичность при изображении;

• развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

• развивать интерес к творчеству;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей;

• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

• воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

• воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу;

Словарная работа:  артист цирка.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сцен из цирка, картинки Олега Попова, Юрия Никулина, Чарли Чаплина,  альбомные листы, акварельные краски, кисти, подставки, салфетки.

Метдические приемы:  беседа, рассказ, заадки, показ.

Ход занятия:

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: клоун!

Воспитатель: Да, ребята, это клоун.

Воспитатель: Сколько веселья и радости дарит клоун как взрослым, так и детям. Без клоунов не может состояться ни одно цирковое представление. Как много артистов в цирке: акробатов, жонглеров, фокусников, силачей, дрессировщиков. И вот на арену выходит нескладная фигура, нелепо одетая, веселого человечка. Вот тут и начинается атмосфера непринужденного веселья, шуток, смешных сценок.

Воспитатель: А вы знаете, что профессия клоуна очень сложная. Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, и портным (придумать себе костюм для выступления).

Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда.

Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация – главное в работе клоуна. Клоуны могут быть одновременно и дрессировщиками, как Юрий Куклачев, и жонглерами, владеть мастерством пантомимы.

Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.

Воспитатель: Ребята, каких известных клоунов вы знаете?

Дети: Олег Попов, Юрий Никулин, Чарли Чаплин.

Воспитатель: Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира.

Олег Попов создал удивительный образ «солнечного клоуна», доброго, наивного. Зритель всегда ждал встречи с ним.

Юрий Никулин запомнился нам и по цирковым выступлениям и, конечно же, по комедийным ролям в кино. Его юмор понятен каждому, он добрый, искренен со зрителем, а взгляд дарит тепло.

А неповторимая смешная походка Чарли Чаплина известна всем.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать клоуна.

При изображении фигуры клоуна мы будем использовать умение рисовать геометрические фигуры: треугольник и круг.

Туловище клоуна имеет форму треугольника.

Этапы выполнения работы:

• рисуем треугольник в центре листа;

• над треугольником рисуем круг – голова клоуна;

• рисуем второй треугольник под первым – это ноги клоуна. Делим второй треугольник на два – получились две ноги;

• рисуем рукава и башмаки, шляпу и парик;

• рисуем на шляпе цветок, кружок – красный нос, в горошек штанишки;

Вот вышел на сцену наш клоун и произнес:

«Привет, девчонки и мальчишки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи: - закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».Воспитатель:Капшунова Е.Е.Тема: «Веселый клоун».Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: группа, 30 мин...

Конспект ООД по рисованию"Веселый клоун" во 2 группе раннего возраста

конспект по художественно-эстетическому развитию...