Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "День космонавтики"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Кочева Татьяна Сергеевна
№ участника:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Человек и космос
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умений отражать в рисунках впечатление о празднике «День космонавтики»
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять знание детей о космосе.
Развивающие: Развивать художественно-эстетическое восприятие детей: воображение, чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитательные: Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, аккуратность, умение слушать воспитателя. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности
Дополнительные задачи:
Словарная работа: произношение трудных слов (граттаж), активизация в речи детей существительных (космос, ракета, Земля, планеты, Солнечная система,
Планируемые результаты занятия: проявляют интерес к новому лексическому материалу, активно включаются в игровую и художественную - творческую деятельность
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях, рассказ воспитателя о предстоящем празднике «День космонавтике»
Материалы и оборудование: клеенка, зубочистки, тонированные листы
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель читает загадку: Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (космос) | Словесный | Дети слушают, отгадывают загадку, включаются в рабочий процесс | Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Правильно. Сегодня мы поговорим о космосе. Что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? А сможете отгадать космические загадки? Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …(Земля) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет…(Луна) На корабле воздушном, Космическом, послушном. Мы, обгоняем ветер, Несемся на…(Ракете) Молодцы, вы отлично справились! А как вы думаете, что связано с космосом? | Словесный (беседа, проблемные вопросы, загадывание загадок). Метод поощрения. | Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него, отгадывают загадки. | Умеют определить проблему, правильно найти ответы на поставленные вопросы, проявить находчивость и смекалку |
2.2. | Этап восприятия материала | Создание воспитателем условий для усвоение определенного объема знаний и представлений о новой технике рисования граттаж | Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования- граттаж (показывает принцип рисования способом граттаж). Я предлагаю продумать содержание и композицию вашего будущего рисунка. Для начала подготовим наши ручки к работе. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх) Видит желтую луну. (Показываем круг) | Словесный (беседа, уточнение, напоминание). Наглядный (показ принцип рисования). Пальчиковая гимнастика. . | Дети слушают воспитателя, смотрят на технику рисования, участвуют в пальчиковой гимнастике. | Закрепляют знание полученные ранее, развивают речь, развивают память и мышление. Обучаются новому приему рисования. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение новой техникой и способами рисования. Обобщение полученных знаний | Советую с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объемными, необходимо полностью процарапать все пространство внутри контура. По окончание работы проведем физкультминутку. Я хочу стать космонавтом (руки вверх), Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать), Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты (обвести руками большой круг) Вы отлично сегодня поработали! | Словесный метод. Физкультминутка. Метод поощрения. | Рисуют с помощью новой технике рисунок на тему «Человек и космос». Участвуют в физминутке, повторяют движения. | Эмоциональная отзывчивость детей. Уметь слушать и общаться со взрослым и сверстниками. Овладения знаниями. Способность фантазировать и придумывать сюжет рисунка. Выявления тех детей, которые не совсем усвоили материал. |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия | Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? Что именно? Предлагаю свои работы разместить на нашей выставке. Рефлексия: я раздам ребята вам карточки с изображением тучки и солнышка. Поднимите солнышко если вам наше занятие понравилось и тучку если нет. Вы все подняли солнышко, значит наше занятие удалось и вам было интересно. | Беседа (вопросы детям). Игровой момент. | Подведение итогов занятия вместе с воспитателем; отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают содержание занятия. Высказывают свои впечатления. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)...

Технологическая карта занятия по Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: Аппликация «Страницы книги» Возрастная группа: 2я младшая
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: Аппликация «Страницы книги»Возрастная группа: 2я младшаяЦель: создание а...
